От Скиф Ответить на сообщение
К zamok Ответить по почте
Дата 30.09.2016 19:28:08 Найти в дереве
Рубрики 1917-1939; Версия для печати

Можно было и ЦРУ всё довольно правильно расчитало.

>>По фальшивому билету он сел в Риге на поезд и поехал в Воронеж,...
>С фальшивым билетом, провалиться много быстрее, чем с фальшивым паспортом. Если кто помнит, то билета было 2. Один - просто бумажный бланк. Второй - картонный прямоугольный жетон с плацкартой. Вряд ли бы он ехал из Риги в Воронеж в общем вагоне. Или в купейном, или в плацкартном. Значит, на одно место было бы 2 претендента. Проводник позвал бы начальника поезда и закрутилось бы...


До конца 80-х годов, вся информация о наличии свободных/проданных или - забронированных мест в поезде заносилась в ручную.
Происходило это таким образом: пассажир просил продать ему билет/ы на поезд № в купейном/плацкартном вагоне до ст......, после чего - билетный кассир (БК)запрашивал у билетного диспетчера (БД) информацию о наличии мест в поезде (дата; № поезда; тип вагона, количество мест и станцию назначения). БД называл информацию добавляя к неё свой личный номер (двухзначный), БК повторяла информацию довавив к ней свой личный номер.
После чего БД, на бланке (размером с перфокарту) зачёркивал проданные № мест в вагоне поезда указывая дату, личные номера БД и БК и ст. высадки пассажиров.
Каждый поезд состоял из связки бланков (по кол-ву вагонов) и располагался в отдельной ячейке (по датам).
Перед отправлением, связку передавали бригадиру этого поезда (для информации о наличии мест по маршруту следования).
С "двойниками" ситуация следующая : могли продать (по невнимательности) билеты на одни и те же места нескольким пассажирам. За это БД "срезали" премию.

Я сам летом 1983 года работал на должности БД в ОДБ Рига-пас.
За лето, я один раз допустил "двойника": свою предодавательницу по "Грузовой и коммерческой работе". (Узнал - случайно, когда она рассказывала о своей поездке в отпуск....я поинтересовался у неё: "это было такого-то числа, львовский поезд ? Чем сильно её удивил. :) )
И поинтересовался - что было дальше. А было так - при продаже двойного билета (вина ж/д), перевозчик должен был предоставить пассажиру место в поезде в вагоне такого же класса или - выше (без доплаты). Она поехала в "мягком" вагоне (свои же - железнодорожники) без боплаты. Чем была очень довольна.
В случае в "гражданином Слоновым", наличие фальшивого билета "органы" могли выявить с помощью ревизии: по корешкам проданных билетов можно было выяснить: когда у куда был продан настоящий билет. Я думаю что, в процессе расследования, это было сделано.