От badger Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 09.08.2016 15:32:28 Найти в дереве
Рубрики WWII; Армия; Версия для печати

Citroën Traction Avant на "восточном фронте"

Был такой автомобиль у Ситроена:

https://en.wikipedia.org/wiki/Citro%C3%ABn_Traction_Avant


Любопытная модель, одна из первых массовых переднеприводных (Cord L-29 и DKW F1 массовыми не были, хоть и раньше появились), с несущим кузовом, вместо рамы...

И наличествует утверждение, что они попали, в варианте пикапа, во французскую армию, а затем в Вермахт, и якобы доехали не только до восточного фронта, но и прямо-таки до самого Сталинграда:

Initially the French army lacked enthusiasm for the Citroën Traction, believing that it offered insufficient ground-clearance for their needs.[1] Nevertheless, by September 1939 roughly 250 had found their way into military service. With losses of cars at the frontier mounting, Citroën supplied a further 570 to the army between February and May 1940, and subsequent deliveries probably took place before military defeat intervened.[1] During the war many of the cars were reregistered with "WH..." (Wehrmacht Heer/Army command) license plates, having been requisitioned by the German Army.[1] These gave reliable service both in France and further afield, notably in Libya and Stalingrad.


Может есть какие-то подробности, для чего немцы их потащили на восточный фронт (и в Ливию) ? Логичнее было бы в Европе эксплуатировать, а высвободившиеся за их счёт машины уже отправлять "вдаля" Может, даже фотографии существуют их на восточном фронте ?