От badger Ответить на сообщение
К sss Ответить по почте
Дата 09.08.2016 17:01:32 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Re: Вам шашечки...

>вот и получается такая поперечная нагрузка, у ФАБ-500М62 длина корпуса 2425мм, диаметр корпуса 400мм. У тысячефунтовки Мк.83 (исходник для GBU-32) длина 3000мм и диаметр 357мм соответственно. Какая при прочих равных полетит дальше, хоть с крылом, хоть без крыла - достаточно очевидно.


Поперечная нагрузка зависит от диаметра (для круглых объектов) и веса, от длины не зависит, так как поперечная... Поскольку даиметр у американской бомбы меньше - поперечная нагрузка у неё будет выше. Правда, она, по логике, и легче слегка, 1000 фунтов - около 460 кг против 500 кг, но поперечная нагрузка у неё даже с учетом этого будет выше... Так что, при прочих равных, полетит она дальше, чем отечественная. Но по сравнению с влиянием скорости и высоты сброса, этот фактор достаточно малозначителен, разница не в два раза по поперечной нагрузке, и не в полтора даже, а в пределах 10% где-то...
Основной фактор - то, что у КАБ-500С ограничение на применению по высоте 10 км и по скорости 1100 км/ч, а у JDAM - 15 км по высоте и 1,3 Маха по скорости, то есть 1400 км/ч на больших высотах.



>Собственно следующую бомбу со спутниковой коррекцией, КАБ-250С делают в совершенно другом форм-факторе, с диаметром всего 255мм при длине аж 3200мм
> http://www.janes.com/article/55095/russia-s-kab-250-guided-bomb-to-complete-trials-this-year
> http://ak-12.livejournal.com/28356.html
>причины чему тоже, видимо, достаточно очевидные.

Причина, несомненно, совершенно очевидная - речь идёт о КАБ-250, а не о КАБ-500, поэтому и диаметр у неё меньше ( surprise! surprise! ) :)

ФАБ-250 М-62 имеет диаметр 300 мм, так что снижение диаметра совсем не столь поражающее, как вам показалось от сравнения с ФАБ-500 :)

Что касается длины - то я повторюсь, что аэродинамическими конусами на хвостовую и головную часть длину можно сделать какой угодно... Длина КАБ-500С 3000 мм вполне себе.