От pamir70 Ответить на сообщение
К U235
Дата 09.08.2016 10:40:19 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: В конце...

> По рассказам ветеранов, особисты даже
А где отчёты этих особистов? )Протоколы...
Контора всегда была крайне бюрократической организацией :)
Да и цитаты
Замкомандира 1-й аэ гвардии старший лейтенант Паскеев, выполняя боевое задание по прикрытию войск в районе Гладковский – Алевра – Куафа, возвратился с боевого задания из-за неисправности мотора. Причиной его возвращения на свой аэродром стала неграмотная эксплуатация летчиком авиационного мотора «Аллисон» в воздухе. Оказалось, что пикирование пилот производил при давлении наддува в авиационном моторе свыше 46 дюймов рт. ст. и при оборотах двигателя не менее 3500 об/мин, тем самым создалась чрезмерная нагрузка на мотор. В результате этого произошло разрушение поршневых колец авиационного двигателя. Масло в полете выбрасывалось через выхлопные клапаны и патрубки. Мотор «Аллисон» был выведен из строя – расплавлены коренные подшипники, разорвало капот и всасывающее сопло карбюратора.
17 апреля с Паскеевым также произошел аналогичный случай, еще один мотор «Аллисон» был выведен из строя. Он снова возвратился с боевого задания, не долетев до цели. Самолет снова был выведен из строя: разорвало капот, всасывающее сопло карбюратора, сгорели свечи и деформировались некоторые детали двигателя.
За преступно-халатное отношение к эксплуатации материальной части самолета «Аэрокобра» замкомандира 1-й аэ – штурмана гвардии старшего лейтенанта Паскеева командир 16-го гиап гвардии подполковник Исаев от полетов отстранил и ходатайствовал перед командованием авиационной дивизии о снятии с занимаемой должности с понижением до рядового пилота.

Ни слова в официальном документе о "трусости". Только "преступно-халатное отношение к эксплуатации"(за два дня человек , по сути, уничтожил два двигателя).Нигде не фигурируют "особисты"...
http://thelib.ru/books/aleksandr_tabachenko/pokryshkinskiy_aviapolk_nelakirovannye_boevye_hroniki_16_y_gvardeyskiy_istrebitelskiy_aviacionnyy_polk_v_boyah_s_lyuftvaffe_1943_1945-read-5.html