От BP~TOR Ответить на сообщение
К pamir70 Ответить по почте
Дата 07.08.2016 23:41:15 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Про подробности

ну раз Вас интересуют детали
>Т.е ПОДРОБНОСТИ. А не общие фразы )))
то любопытно, что именно дало Вам основание написать

"В конце зимы 1942 года пилоты 205-й ИАД отказались летать на Як-1"
смотрим Красовского (с.129) причем издание 1960, а не причесанное 1968
1)Нет там ничего про отказ пилотов 205 дивизии, а есть про отношение пилотов к Як-1 типа "дали бы кобры, тогда бы мы показали немцам" и указывается, что такие же настроения были в дивизии Савицкого.
Согласитесь, что отказ и настроения это две большие разницы...
2)да и относит сам поединок Красовский к периоду боев за Воронеж, а это далеко не конец зимы 1942 года :)

Я не случайно дал Вам ссылки на 2 мемуара Савицкого, хотя они одного года (1988) и литнегр там один, но описания эпизода с показательным боем там имеют существенные различия.
В издании МГ Силин -"элегантный как английский капитан... с улыбкой охотника за скальпами", м похоже у Савицкого он вызвал раздражение.
В воениздатовском, этого нет, там традиционный портрет сталинского сокола но присутствует фамилия командира полка - подполковник Сопрыкин.

Если применить правильный гугль на предмет поиска "командира авиаполка подполковника Сапрыкина" то он поможет выйти на мемуары Архипенко (17 иап), Сапрыкин правда не его командир, но вот что любопытное можно прочитать у него
1)"Командир дивизии Е. Я. Савицкий был летчиком с большой буквы, я преклонялся перед ним тогда, 21-летним юношей и преклоняюсь сегодня, как перед великим патриотом нашей Родины — летчиком — командиром, полковником, потом генералом, который сам летал на боевые задания, не дрейфил, что его собьют.
Чтобы нам, летчикам, показать преимущества самолета Як-1 над самолетом «Аэрокобра» (американским), он проводил воздушные бои. Мне пришлось видеть, как командир 153 иап Миронов на «Аэрокобре» и Савицкий на Як-1 провели воздушный бой над аэродромом и, конечно, «кобра» была бита: Савицкий зашел ей в хвост и Миронов так ничего и не смог сделать."

2) у самого Архипенко есть момент когда он лично отказывался летать на Як-1, в пользу не кобры, а ЛаГГ-3
"Я выскочил из самолета как ошпаренный и докладываю — на ЛаГГ-3 полечу один хоть против всей германской губернии воевать, а на этом... Тогда он говорит — я приказываю вылететь и сделать 2 полета по кругу. Ну, раз приказ, то ничего не остается делать, как поднимать Як-1 в воздух."
"Возвращаясь к причине, почему заставил меня Николаенко вылетать на Як-1, замечу, что самолет предназначался для перевооружения, а летчики авиаполка не хотели на нем летать. Меня тогда тоже робость взяла и совсем не хотелось вылетать на Як-1. Ведь порой подлетаешь к Воронежу и видишь 2 — 3 падающих горящих «яка», а ЛаГГ-3 плохо горел и по этой причине завоевал симпатии летчиков. Фактически же Як-1 был лучше ЛаГГ-3, как я убедился уже на следующий день, когда командир полка подполковник Николаенко рано утром разрешил мне провести учебный воздушный бой с «лаггом», пилотируемым моим другом Николаем Савиным."