От RTY Ответить на сообщение
К john1973 Ответить по почте
Дата 11.08.2016 23:28:00 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Поясню

> http://warspot.ru/6756-polskie-pantery-v-varshavskom-vosstanii
>Прочел и немало удивлен о "технических деталях" эксплуатации бронетехники. Минимум два трофейных танка оставлены по причине "вышли из строя/разрядились аккумуляторы". Не было заряда от генератора (Bosch GTLN700 12-1500BJ1 мощностью 0,7 кВт)?

Во-1х, необходимо понимать, кем и как пишутся подобные статьи. Сначала кто-то собирает воспоминания "очевидцев" о том, что они слышали через 3и руки. Потом кто-то на основе таких воспоминаний компилирует статью, не особо заморачиваясь проверкой деталей. Ведь если написано в архиве - значит, правильно (Юра, привет).

Во-2х, все в Пантере отлично заряжалось. Но только в случае, если танк 1) Комплектен 2) исправен.
Вот здесь уже становится интереснее.
1. Танки могли быть неисправными изначально.
2. Немцы могли успеть что-нибудь сломать
3. Поляки вполне могли сами что-нибудь сломать в процессе освоения танка. Пантера танк не совсем простой, без чтения мануала может и не завестись. А если поляки в таких случаях поступают примерно как русские, то вместо чтения мануала должны предприниматься ремонтные действия, которые заканчиваются появлением в конструкции лишних деталей и нерабочестью части систем.

В-3х, интересна сама постановка вопроса "аккумулятор разрядился - танк бросили". Вообще, в Пантере для работы двигателя аккумулятор не нужен. Он нужен для заводки, а также питания всяких фар, раций и прочих электроспусков орудия. Исходя из этого можно предположить 2 версии:
1) Экономили бензин и часто глушились/заводились.
2) Ехать надо было ночью, а аккумулятор сдох. На ощупь ехать не стали, танк бросили. Или по той же причине отказ электроспуска в бою, а как обойти проблему, не знали (надо читать мануал).