От sss Ответить на сообщение
К Вулкан
Дата 29.07.2016 12:07:49 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Флот; Версия для печати

ИМХО корень проблемы немного в другом(+)

>Николай I разозлился не на шутку, ведь все 40-е годы он пытал, он требовал от Морского ведомства ответить всего на две вещи:
>а) в каком состоянии у вас корабли
>б) сколько надо строить и тимберовать в год, чтобы иметь весь состав полностью боеготовым.
>Я не могу обвинять царя - он во флоте ничего не понимал, но хотел понять. Поэтому с 1841 по 1851 спрашивал у Морского ведомства обычные вещи, какие к примеру директор завода спрашивает у главного инженера

...а именно в том, что "весь состав" - он большой, а средств на его содержание - мало. Хронический и крупный дефицит военного бюджета все 30-е и 40-е годы это как бы не секрет. Привести состав (что флота, что армии) в соответствие с возможностями государства - не получалось (в том числе и не без воли самого государь-императора, которому не только объективно было надо, но и субъективно хотелось - иметь всего и побольше)

(это даже оставляя за скобками детали, типа того, что если тимберовать много - наличный состав полностью боеготов в принципе быть не может, т.к. дело это муторное и выключает корабль из системы подготовки полностью и надолго)

>Причем я не скажу, что в Морском ведомстве сидели одни профаны и идиоты. Но почему вобщем-то неглупые люди по 10-20 лет играли в дурочку - это мне непонятно решительно.

Они-то может и давали советы и "правильные ответы" на интересующие вопросы, да что толку, если практической пользы от этих ответов было не более, чем от пожеланий разогнать корабль до релятивистских скоростей... если средств на их осуществление нет, то и своевременных ремонтов не будет. Также и давать властям советы, от страшной правды которых только голова болит - ну не будем требовать от обычных людей николаевской эпохи гражданских поступков уровня Гракхов (да такие и высоких карьер не сделают, а сделают как раз те, кто подписывает акты о пригодности гнилых кораблей "потому что так надо")