|
От
|
badger
|
|
К
|
ZaReznik
|
|
Дата
|
29.06.2016 10:06:31
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Телевизионщики (традиционно)...
>20-го наши в бой бросили 3 ИАК Савицкого.
6 полков "яков" - 120 или 144 машины ( скорее 144, по 24 на полк)
на "тысячи" не тянет.
>Хотя люфты начали активно и массированно плющить малоземельцев где-то с числа 17-го.
Первое крупное воздушное сражение произошло в период с 17 по 24 апреля в ходе ожесточённых боёв на плацдарме в районе Мысхако, на «Малой земле», где немецкие войска пытались уничтожить десантную группу войск 18-й армии. Инициатива начала сражения оказалась за немецким командованием. Немецкие войска, неожиданно для советского командования — опередив его в развёртывании, перешли в наступление против советского плацдарма у Новороссийска[11]. Действия наступающих войск активно поддерживались силами пикирующих и горизонтальных бомбардировщиков, действующих волнами по 25—30 самолётов. Ввиду того, что боевые позиции противников находились слишком близко друг от друга, атаки с воздуха наносились по позициям тяжелой артиллерии на берегу Цемесской бухты. В крайне жестоких непрерывных боях наземные советские войска выдержали натиск врага: его продвижение за двое суток сражения составило всего 1 километр, а затем полностью прекратилось[18].
Однако в воздухе характер боя оказался иным: воздушная разведка не установила сосредоточение вражеской авиации и направление её главного удара. В то время, как с воздуха немецкое наступление поддерживали, по советским данным, около 450 бомбардировщиков и 200 истребителей, в этом районе советское командование могло им противопоставить не более 300 самолётов. Теоретически здесь могли действовать до 500 советских самолётов, в том числе до 100 бомбардировщиков, но основные аэродромы их базирования находились западнее и северо-восточнее Краснодара в 150—200 километрах от района сражения[52]. Немецкие пикирующие бомбардировщики совершили в этот день свыше 500 вылетов, общее же число вылетов люфтваффе за этот день — 1560. Тогда, как противостоявшая им советская авиация только 538. Используя этот фактор и численное превосходство, немецкая авиация захватила на этом участке фронта инициативу в воздухе. В качестве ответных мер командование Северо-Кавказского фронта перенаправляет основные силы 4-й и 5-й воздушных армий на помощь войскам, действующим в районе Новороссийска[7].
18 и 19 апреля — в районе Мысхако воздушные бои проходили с переменным успехом. Помимо основных сил ВВС Северо-Кавказского фронта, к действиям на данном участке были привлечены части перебрасываемых авиакорпусов Ставки. Так, 13-й истребительный полк 201-й истребительной дивизии был введён в бой уже через несколько часов после прибытия в район боевых действий[53]. Авиация противника базировалась на аэродромах, расположенных всего в 40—50 километрах от Новороссийска, тогда как советские истребители располагались на гораздо большем удалении. К тому же, на маршруте следования находились отроги Главного Кавказского хребта, поэтому при высокой облачности перелёты через него были невозможны[6]. Поэтому, для оперативного реагирования на налёты авиации противника, на полевых аэродромах в районе Геленджика была развёрнута «Геленджикская авиационная группа» генерал-майора В. И. Изотова, насчитывающая около ста истребителей[52]. Это дало возможность за счёт сокращения подлётного времени резко увеличить многократное использование самолётов над полем боя. Главной задачей на данный момент стала борьба с бомбардировщиками противника. Советские лётчики наносили вражеской авиации значительные потери, снижая эффективность её ударов, но воспрепятствовать этим ударам не могли. Тем не менее, интенсивность вылетов пикирующих бомбардировщиков начала снижаться — с 500 до 290[54].
20 апреля — над плацдармом продолжались столкновения с использованием крупных сил с обеих сторон. Массированными действиями советская авиация сковала наступление противника, заставив его авиацию снизить свою активность. В течение дня более сотни бомбардировщиков дважды наносили массированный удар по боевым порядкам пехоты и артиллерии противника перед фронтом десантной группы, что привело к тяжёлым потерям и заставило немецкое командование провести перегруппировку своих сил[55]. В качестве ответной меры две авиагруппы Ju 87D совершили ночной налёт на штаб 18-й армии, расположенный в небольшом селении Марьина Роща, южнее Кабардинки. Ввиду обозначившегося превосходства советской авиации, эскадры пикирующих бомбардировщиков перешли на действия в ночное время суток, совершив за день 165 вылетов[54]. 21 — 23 апреля — мощь ударов советской авиации по врагу ещё более возросла за счёт продолжавшегося увеличения вводимых в действие сил трёх авиакорпусов РГК. К 23 апреля от этих корпусов участвовало в боевых действиях уже около 300 самолётов, что позволило окончательно изменить общее соотношение сил по авиации в районе Мысхако в пользу ВВС РККА. В этот день количество самолёто-пролётов немецких ВВС сократилось вдвое[1]. Важнейшая задача, поставленная перед авиацией — воспрепятствовать организованным ударам бомбардировщиков по боевым порядкам десантных войск — была выполнена
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%81%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BD%D0%B0_%D0%9A%D1%83%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%B8_(1943)
Как и ожидалось - никаких "Курских дуг" по 1000 самолётов воздухе одновременно не было, в лучшем случае речь шла о 2000-2500 самолёто-вылетов за день суммарно по обоим сторонам, никаких мега-заруб в стиле enlarged Халхин-Гол не наблюдается...
Вообщем, угар мифотворчества, как в 90-ые, только тогда выдавали что-то типа: "кровавый режим советским пехотинцам летчикам выдавал одну винтовку один парашют на троих", а теперь выдают типа: "советские летчики мечтали побыстрее герочисеки погибнуть, поэтому не брали с собой парашюты".