Re: Насчет кальки
>Вы обратите внимание на то, что Адам Бременский, говоря про Хейлега Датского, тоже воспроизводит ту же кальку. Он пишет - король Heiligo, любимый народом за его доброту и святость (sanctum). Т.е., когда о короле ничего не известно, пытаются извлечь информацию из того, что известно, т.е., из имени. Так и возникает калька - интересуются, что означает имя, а потом приписывают его носителю то же свойство.
Достаточно очевидно, что Адама Бременского, также как и у норманнистов нового и новейщего времени, имеет место учёная этимология, не имеющая серьёзных связей с прошлой действительностью. Т.е. когда информации о действительном происхождении и делах исторической фигуры очень мало или нет совсем, начинают копаться в имени, пытаясь извлечь из него недостаюзие факты - дело практически безнадёжное!
>Скорее, его просто звали Хейлиг (Хельги), а великие подвиги вывели из имени.
Т.е. человек при рождении (или в ступлении во взрсолую жизнь)получил имя, которое впоследствии оправдал? Вероятность невелика, пмсм. К тому же примеры военной хитрости Олега известны из летописи. В общем-то, достаточно очевидно, что вещий он от того, что умел предвидеть ходы противника.
>> При этом рассуждения о жреческих функциях военного вождя беспощадно режем бритвой.
>
>Его могли назвать Хельги из-за того, что он исполнял эти функции, так же как и Ингвар (посвященный Ингви, Фрейру) мог сызмальства предназначаться служению указанному богу.
Не-не, бритвой! Бритвой!
>А вот это интересный вопрос. Составное имя Святослава, если уж на то пошло, это составная калька из Олега (Святой) и Рюрика (Славный).
:)