>"Побоище", по сути, представляло собой локальную стычку сравнительно небольших отрядов, ставшую следствием попытки орденских рыцарей и их союзников - рыцарей Дерптского епископа, защитить подвластные им земли от вторгшихся с целью грабежа и разорения отрядов Александра Ярославича Храброго, на помощь к которому перед самым сражением подошел его брат Андрей.
Вау, стоит ли после этого удивляться дичайшему разграблению русскими ордами половины Германии до Эльбы в 1945-м? При таком-то уходящем вглубь веков чисто варварском стремлении русских поиметь немецкие (а заодно эстонские и латышские) шмотки и женщин.
>Тем не менее, несмотря на то, что битва не являлась геройским стремлением русичей защитить свои земли от фашистских оккупантов, она имела огромное значение.
>Дело в том, что в войне, которая предшествовала сражению, немцы продвинулись на восток дальше всего - это был единственный случай за всю историю, когда они взяли и оккупировали крупный русский город - Псков.
Да ладно, Псков - это чисто надуманный предлог для того, чтобы пограбить. Псковичи по собственному выбору к немцам тянули, полагаясь на народное право, и тоже, поди, пострадали от князей-"освободителей" больше самих немцев, подобно жителям территорий, "освобождённых" Красной Армией в 1942-1944.