WWII; Флот; Искусство и творчество; Ремонтная бригада;
В БД не запомнил, а вот в его же статье про БКА на Азовском и Черном
Приветствую!
морях указано: электропривода башен на БКА не было. Ручное наведение.
А это дает следующее: сняты нами измерения в статике, с учетом дифферента на корму и крена на правый борт: переброс с борта на 90(нос) - 45 секунд, второй(с носа на правый борт), еще раз на 90 - в сумме оба 92 секунды.
Кузнецов говорил о 1,5 градусах в секунду. У нас вышло 2, но это слева направо(см. выше), обратно тяжелее.
При съемке померяли и число оборотов для поворота на 90 градусов - 100 оборотов.
Если сюда приплюсовать ночь, шторм, угол обзора в прицеле, дробь от ответки противника...
Кузнецов(в той же статье) приводит мнение катерников, в связи с перевооружением с Лендеров о том. что оптимальным был бы состав вооружения следующим: 1 башня Т-34, один 37 мм автомат и башня ДШК. Не срослось...
А жаль - это был бы оптимум в тех условиях. С управлением огнем как-то разобрались, введя в состав экипажа второго офицера при выходах, по сути командира БЧ-2, телефонную связь с башнями. Для рек это сработало.