Программа началась в 49-м году с письма Секретаря Флота к Секретарю ВВС ("рекомендуем обмен 25-ми пилотами на временной основе..."):
The USAF/USN Pilot Exchange Program got its start 10 May 1949 in a letter from the Secretary of the Navy to the Secretary of the Air Force recommending that the services exchange approximately twenty-five flying officers on a temporary basis.
United States Air Force
- F-16 Exchange (Luke AFB)
- F-16 Exchange (Shaw AFB)
- F-35 (Two billetts, both at Nellis AFB)
- HH-60G Exchange (Davis Monthan AFB)
- MC-130P Exchange (Eglin AFB)
- JTAC Exchange (AGOS/JFCC, Nellis AFB)
- Air Traffic Control (Eglin AFB)
- Tactical Air Defense (Hill AFB)
- EC-130 EWO (Davis Mothan AFB)
- CV-22 (Two billets, Cannon AFB and Hulbert AFB)
United States Army
- AH-6 TF-160 (Fort Campbell)
United States Navy
- F-18 Exchange (NSAWC, NAS Fallon)
>читая на досуге оспрейки про Фантомы во Вьетнаме встретил упоминание "пилотов по обмену". В эскадрильях USAF пилоты из NAVY. И наоборот в эскадрильях на авианосцах пилотов из USAF. Может кто, интересующийся историей авиации США, пояснить зачем подобный обмен практиковался? Тем более для того чтобы летать с авианосца пилотам из ВВС надо пройти курс подготовки для взлета-посадки на палубу, пройти квалификацию и т.п. В условиях войны лишние деньги... Зачем они это делали?
---
К вопросу "зачем?":
The Marine Corps Foreign Personnel Exchange Program (MCFPEP) is a means of continuing a long-term, selectively visible presence and association among military counterparts to enhance worldwide security cooperation.
Из чего выжимается туманное "Расширить всемирную кооперацию вооружённых сил".
Примерно то же самое пишет и Брекнер (как участник таковой программы во время войны во Вьетнаме):
It was hoped that through this understanding more effective cooperation could be achieved between the services, with a more efficient utilization of our military resources as the ultimate objective.
"Для достижения более эффективного взаимодействия между родами войск и более эффективного использования ресурсов" - примерно так переводится.
В общем, смысл и эффективность туманны - сам Брекнер отмечает, что за 3 года теряются навыки "родной" службы, например. Ещё он отмечает, что очень мало сухопутных получают назначения в палубные крылья - многин служат в тренировочных и береговых подразделениях.