Мне кажется, что в этом отчасти подстраховка на случай крупных внутренних беспорядков. Одно дело, если беспорядки подавляются "Внутренними войсками", другое дело если они подавляются "Национальной гвардией".
Психологически, имиджево - это воспринимается иначе как самим исполнителями, так и людьми не вовлечёнными в беспорядки. Таким образом исключаются аргументы: "Армия, которая должна защищать - подавляет, убивает собственный народ! Преступный режим, преступные приказы!" Помните подавление армией беспорядков в Новочеркасске? Проблема в том (кроме дурости и тупости), что другой силовой структуры под решение подобных задач не было. А у армии были неадекватные "инструменты" для решения данной проблемы. Кажется, что были иллюзии, что партия (а может и КГБ) должны бдить, и не доводить ситуацию до эксцессов, решать проблемы заранее. Национальная гвардия - это чем-то сродни созданию ОМОН, которые были созданы под предотвращение массовые беспорядков, только Национальная гвардия - под (вооружённые) "массовые беспорядки" куда больших масштабов, чем ОМОН.
Я согласен с комментаторами, что "Нац. гвардия", по следам украинских событий, сильно режет слух.
В принципе, желание (я не сказал умение) руководства выстраивать структуры под задачи, проекты - вещь хорошая. В этом есть что-то от советского опыта, когда по-деловому создавались и распускались структуры, пока не достигалась требуемая эффективность. Вспоминается и Севморпуть, и Дальстрой.