>С марта 2014 года Керченский пролив перестал быть международным и стал внутренними российскими водами (Украина этого не признает, - более того, до 2003 г. регулярно предпринимались попытки объявить судоходный фарватер украинскими территориальными водами и взимать плату за транзит).
>Вопрос - кто-нибудь знает, платят ли за транзит украинские и иные нероссийские суда, направляющиеся через Керченский пролив в/из Мариуполь? Угрожает ли Россия закрытием пролива для транзита?
... поскольку это единственный доступ в украинские порты на Азовском. Закрывать в мирное время нельзя (аналог - Тиранский пролив, с закрытия которого фактически началась Шестидневная война в 1967). Плата за диспетчерское-лоцманское обслуживание НЯЗ и раньше, и сейчас через базу в Керчи.