От Дмитрий Козырев Ответить на сообщение
К sss Ответить по почте
Дата 23.03.2016 10:55:20 Найти в дереве
Рубрики Танки; Армия; Версия для печати

Это очень сложно моделировать

>...что авиационные программы военного времени (как только пошло финансирование не от фриков-энтузиастов, а со всей широтой от государств) вызвали бешеный рывок в двигателестроении, и по абсолютным мощностям, и по мощность/масса, и по надежности, и по эксплуатационным характеристикам.

>Тут как раз весь вопрос (ну или 9/10 вопроса) в постоянном и системном, в рамках широкой программы, финансировании; в принципе ничего не мешало результаты 1918г. получить уже в 1914, если бы несколькими годами ранее этим озаботились и поставили соответствующую задачу.

Давайте пойдем от обратного - а когда результат 1918 г точно НЕЛЬЗЯ было бы получить? Ведь согласитесь любое конструирование, проектирование имеет свои технологические ограничения и одним простым вливанием бабла его не спрогрессировать.
И я бы все таки прогресс двигателе строения связывал не с финансированием (которое определяет объем заказа и развитие производственых мощностей прежде всего), а
во-1х с расширением практической базы (в ходе постоянной массовой эксплуатации быстро отсекаются негодные решения ибыстрее определяются переспективные пути развития),
и во-2х с расширением конструкторской базы (с ростом объема заказов и производства к процессу привлекался широкий круг фирм, ранее не занимавшихся темой, соответсвенно росло "множество решений", коорые см. выше немедленно проходили практическую проверку.
Соответсвено процесс конструирования как бы распаралеливался, в условиях войны, конструкторы могли свободнее пользоваться чужими наработками.

Такую ситуацию сложно создать искусственно в мирное время - если не подходить к ней как к манхэттенскому проекту :)

Опять же ситуация с судовыми двигателями ИМХО показывает, что каких то ограничений на внедрение новых типов (турбины, дизеля) не наблюдается кроме технологических.