Re: О последних...
>>О последних часах "Бисмарка" рассказывает инженер-механик линкора Герхард Юнак.
>
>> https://warsstories.files.wordpress.com/2015/11/bismarck.pdf
>
>Получается (по словам свидетеля), что гибель Бисмарка была скорее роковой случайностью. Атаки авиации не причинили особого вреда кораблю, кроме одного попадания, заклинившего руль. Вероятность такого события очень мала.
По-видимому, не очень мала. Точнее, вероятность того, что заклинит конкретно руль - может быть, измеряется единицами процентов. Но вероятность того, что в результате попадания в корму за пределами ПТЗ ЛК будет тяжело повреждён с существенной потерей хода - уже, видимо, десятки процентов. То есть даже если бы не был заклинен руль, то могли быть повреждены валы, могли быть обширные затопления и пр. В пределе - "Принс оф Уэллс" 10 декабря 1941 г.
Далее, стоит заметить, что британские торпедоносцы совершили против "Бисмарка" 36 вылетов (не считая вылета утром 27 мая). Это - много. В 1,5 раза (!) больше, чем, например, было ударных вылетов торпедоносцев при Матапане. И при этом целью британцев был одиночный корабль. Если добавить в расклад атаки эсминцев, да уже упомянутый бой в Датском проливе... то получится, что везло, скорее, немцам.