Это точно! Вот Вы, к примеру, не прочитали п.3 статьи1 протокола I, (+)
Моё почтение
...статью 44 которого Вы мне процитировали)))
3. Настоящий Протокол, дополняющий Женевские конвенции от 12 августа 1949 года о защите жертв войны, применяется при ситуациях, упомянутых в статье 2, общей для этих Конвенций.
А что написано в "статье 2, общей для этих Конвенций"? Заглянем:
Статья 2
Помимо постановлений, которые должны вступить в силу еще в мирное время, настоящая Конвенция будет применяться в случае объявленной войны или всякого другого вооруженного конфликта, возникающего между двумя или несколькими Высокими Договаривающимися Сторонами, даже в том случае, если одна из них не признает состояния войны.
Конвенция будет применяться также во всех случаях оккупации всей или части территории Высокой Договаривающейся Стороны, даже если эта оккупация не встретит никакого вооруженного сопротивления.
Если одна из находящихся в конфликте держав не является участницей настоящей Конвенции, участвующие в ней державы останутся тем не менее связанными ею в своих взаимоотношениях. Кроме того, они будут связаны Конвенцией в отношении вышеуказанной державы, если последняя принимает и применяет ее положения.
Т.е., положения Протокола I применяются к международным вооруженным конфликтам. К каковым сирийский на данный момент пока не относится, во всяком случае в общепризнанном смысле. Т.е., в п.4 Протокола I, конечно, еще есть расширительная оговорка про "борьбу против колониального господства и иностранной оккупации и против расистских режимов в осуществлении своего права на самоопределение", однако деятельность сирийской "оппозиции" под данные определения тоже вроде как не подпадает.
Хотя, вообще, я тоже виноват - выше написал чересчур кратко, надо было более развернуто. Исправляюсь.
>Iga mees on oma saatuse sepp.
>
>>Но для этого они сами должны соблюдать положения гуманитарных конвенций. Если же они их не соблюдают - они не повстанцы, а обычные бандиты, коих можно преследовать и изничтожать вполне себе неконвенционально.
>
>Да ничего подобного, соблюдают они конвенции или не соблюдают - это никакого влияния на их статус не оказывает.
>2. Хотя все комбатанты обязаны соблюдать нормы международного права, применяемого в период вооруженных конфликтов, нарушения этих норм не лишают комбатанта его права считаться комбатантом или, если он попадает во власть противной стороны, его права считаться военнопленным, за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 3 и 4.
Это для тех, кто уже признан комбатантами, написано. Ну, т.е., если ты - комбатант, этот статус у тебя нельзя отобрать в случае, когда другой комбатант из твоей тусовки правила нарушает. И это правильно, иначе нормы ЖК и прочей гуманитарки вообще работать не будут.
Но в нашем случае есть нюанс. Для того, чтобы стать комбатантами в терминах межд.права, сирийским оппозиционерам надо, чтобы конфликт, участниками которого они являются, был признан международным. Что на данный момент имеет место, разве что в отношении исключительно курдов, причем в сильно ограниченном формате и, скорее, де-факто, чем де-юре. У туркоманов нет и этого, даже со стороны покровительствующих им турок. Т.о. на данный момент на них формально распространяется только Протокол II, т.е. право на гуманное обращение, статус, напоминающий статус военнопленного в случае задержания, право на справедливый суд по установленной процедуре и ограничение уголовного преследования в связи с участием в НВФ.
А для признания конфликта международным по практике важен прежде всего правильный пеар участников с той стороны как благородных постанцев, а не дикарей-каннибалов. И соблюдение норм гуманитарного права в этом смысле самый важный элемент. Хотя неконвенциональность воздействия на бармалеев, не признаваемых комбатантами в этом плане, конечно, ограничена - дустом их все равно травить нельзя.
>Извините, если чем обидел.
В сражениях за истину последняя участия не принимает