От vladvitkam Ответить на сообщение
К badger Ответить по почте
Дата 17.11.2015 12:17:40 Найти в дереве
Рубрики Военные игры; 1917-1939; Версия для печати

Re: кстати, по Флауэрам есть монография на английском


>Корветы типа «Флауэр» водоизмещением 1010 тонн, из которых в 1941 году состояла большая часть любого эскорта, выпускались поточным методом лишь для эскортирования судов и были исключительно удачными. Эскадренные миноносцы с их длинными стройными корпусами, позволяющими достигать больших скоростей, в плохую погоду были ограничены в выборе курсов направлениями, позволяющими им идти против волны, во избежание серьезных повреждений или опрокидывания. Широкие же в мидельшпангоуте корветы типа «Флауэр» уверенно ходили при огромных волнах и могли безопасно следовать в любом направлении. Это, конечно, не значило, что их меньше качало. Они были подвержены беспорядочной качке, которую мог выдержать только крепкий желудок. Но в целом эскадренные миноносцы с их винтообразным движением на качке, грохотом в носовой части (во время шторма их с силой бросало вниз после каждого взлета) и с вибрацией корпуса от винтов, когда они оголялись, значительно больше изматывали людей и физически и морально. А как на них было сыро! При изгибах и провисаниях на волне их длинных корпусов, склепанных из тонких, легко растяжимых стальных листов, повсюду появляются небольшие течи. Эти быстроходные стройные корабли разрезают волну, в то время как суда других классов только отыгрываются на ней, затем огромный зеленый вал покатится по полубаку, разрушая все на своем пути, и с грохотом обрушится на железную палубу. Иногда какая-нибудь волна, казалось бы без всяких причин, вдруг поднимется с наветренной стороны и яростно кинется на корабль.

и она есть в сети
насколько помню, Фдауэр проектровался на основе большого китобоя, что и объясняет его мореходность
"беспорядочная качка" же является оборотной стороной хорошего всхождения на волну

применительно к теме можно предположить, что увеличенный корпус по типу МО-4 мог иметь лучшую мореходность, чем "миноносного" типа. Хотя, платить за это, возможно, пришлось бы снижением максимальной скорости на спокойной воде при равной удельной мощности