От ZaReznik Ответить на сообщение
К Моцарт Ответить по почте
Дата 11.11.2015 22:06:00 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Re: Аргам в...

>>>А зачем им "висеть"?
>>>Вылет по тревоге.
>>>РЛС то аргов увидит.
>>
>>Так авианосцы же на 300 км от острова отвели после первых потерь в прибрежных водах.
>
На 150-300 км.
Но если арги будут действовать как вы предложили, конвейером из 40-60 самолетов, то когда б "харриеры" не прилетели - у них всё небо в попугаях.

Плюс вы, похоже, забыли о FOB

http://www.airwar.ru/history/locwar/folkl/harrier/harrier.html
После высадки основных сил десанта на северном берегу залива Сан Карлос был построен передовой полевой аэродром, который представлял собой 40-м полосу, выложенную алюминиевыми плитами. На одном из концов полосы располагались стоянки и петлеобразные в плане участки ожидания. Заправка топливом производилась из эластичных емкостей, которые постоянно пополнялись из мягких плавучих цистерн, а те регулярно доставлялись на буксире к танкерам, стоявшим на якоре в заливе. Эта FOB* была немедленно закреплена за "Харриерами" GR.3 из 1 -и АЭ, но ею пользовались и "Си Харриеры" для дозаправки с целью продолжения патрулирования, а также вертолеты. Самолеты только заправлялись и дежурили там, а для пополнения боеприпасов отправлялись на авианосцы. Лишь однажды, когда вертолет в результате летного происшествия повредил алюминиевое покрытие, они перелетели для дозаправки на вертолетные палубы десантных кораблей-доков "Фирлесс" и "Интер-пид", находившихся неподалеку.

"Харриеры" GR.3 ожидали на FOB [FOB (forward operating base) - передовая оперативная база] вызовов от наземных сил. Получив такой вызов, пилоты дежурной пары планировали полет прямо в кабинах и немедленно взлетали. Как правило, над целью они оказывались уже через 20-25 мин после постановки задачи, что наглядно продемонстрировало преимущество "Харрие-ра" перед другими самолетами фронтовой авиации.

В целом за кампанию только "Си Харриеры" 800-й АЭ сбросили сорок две 1000-фунтовые бомбы и 21 кассету BL.755, а "Харриеры" 1-й эскадрильи - 150 авиабомб, из них 4 управляемых. Эти УАБ были применены 13 июня на завершающей стадии операции против аргентинских оборонительных позиций на горе Тамблдаун. Подсветка целей осуществлялась из боевых порядков наземных войск. "Харриеры" GR.3 с двумя УАБ на внешних подкрыльевых пилонах подходили к цели на высоте 150 м со скоростью 1020 км/ч, маскируясь за высотой Маунт-Харриет. Над выбранным наземным ориентиром летчик начинал кабрирова-ние и с углом тангажа 30╟ сбрасывал бомбы с таким расчетом, чтобы они перелетели через гребень высоты и вошли в конус лазерного луча целеуказателя. После этого самолет сразу же отворачивал и уходил на базу, оставаясь вне видимости противника. Было поражено 2 цели, одна из которых - 105-мм орудие в укрытии, однако имели место и два недолета из-за преждевременного выключения целеуказателя. На следующий день л-т Харрис взлетел с FOB еще с двумя УАБ, однако при подлете к Маунт-Харриет руководитель полетов сообщил, что гарнизон Порт-Стенли вывесил белые флаги. Война закончилась.