От Km Ответить на сообщение
К Исаев Алексей Ответить по почте
Дата 11.11.2015 11:19:26 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

Re: Для ситуации...

Добрый день!
>Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>>Даже как бы наоборот. Северный фарватер лучше ограждён буями и в дополнение имеет створные знаки на берегу. Хотя он чуть уже, но зато глубоководнее. Видимость была хорошей. Для управления кораблём многочисленного экипажа не нужно.
>
>Ему нужно было контролировать не только корабль, но и экипаж.

Находясь на мостике, экипаж не очень-то проконтролируешь, а управлять кораблём, задав новый курс или просто приказав рулевому держать между буёв, не нужно много времени.

>Также у нас есть допрос Саблина, где он мотивирует свое решение так:
>"даже если бы мне никто не мешал, я бы не пошел в Кронштадт рекомендованным курсом, т.к. этот курс проходит в непосредственной близости от мелководных банок, что при отсутствии штурмана чревато опасностью попасть на одну из них. Я бы выбрал курс ближе к середине Балтийского моря".

Это понятно, версия для следствия.

>Куда он двигался Саблин тоже объяснил:
>"В мои намерения не входило следовать на БПК «Строжевой» в Кронштадт и Ленинград сразу же после прохода плавмаяка «Ирбенский». Я хотел уйти в открытое Балтийское море как можно дальше от берегов (любых — и советских, и других стран), где бы я имел свободу маневрирования и где было бы затруднено (в связи со сложностью обнаружения, наличием различных торговых судов) применение в отношении «Сторожевого» оружия ВМФ СССР. Вместе с тем после прохода Ирбенского маяка я шел, просто никуда не сворачивая. Такой курс меня устраивал, т.к. вел в открытое море"

Нет ли здесь противоречия: уйти подальше в открытое море, чтобы потом снова приближаться к советской военно-морской базе?

>Также необходимо отметить, что "Сторожевой" снизил скорость, в какой-то момент до 9 узлов, а не летел на 30 узлах к четко обозначенной цели.

Потянуть время - ничего не давало вне зависимости от цели движения. Скорее всего, возникла техническая проблема.

>Также против Швеции идеология, которую исповедовал Саблин. Был бы он "общечеловеком" - курс на Швецию для "выбора свободы" был бы логичным.

Угон корабля из Риги в Ленинград не сочетается ни с одной вменяемой идеологией и формальной логикой.

С уважением, КМ