От BP~TOR Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 19.10.2015 22:37:46 Найти в дереве
Рубрики Современность; Танки; Армия; Локальные конфликты; Версия для печати

Интервью начальника БТУ ВСУ г-м Юрия Мельника на сайте МОУ

http://www.mil.gov.ua/img/19102015/9763412356.jpg


Украинские танкисты получат в следующем году для использования в зоне АТО машины «Оплот», которые сейчас идут на экспорт. Одновременно танки оснастят натовскими системами управления огнем. Об этом в интервью Радио Свобода рассказал начальник бронетанкового управления Вооруженных Сил Украины Юрий Мельник. Недавно он получил новое звание — генерал-майора. А еще полковником Юрий Мельник принимал участие в битве под Іловайськом и руководил выводом украинских войск. Генерал Мельник рассказал, как осуществляют перевооружения бронетанковых сил украинской армии и почему приняли на вооружение танк Т-72, который начали выпускать в СССР более 40 лет назад.

— Танки Т-72 уже стояли на вооружении Вооруженных сил Украины в 90-е годы. В связи с мобилизацией у нас появилось много экипажей, которые проходили службу исключительно на таких танках. Кроме того, Т-72 не требуют значительных финансовых затрат на их ремонт. Поэтому было принято решение о восстановление и доукомплектование ими воинских частей. Это было сделано в кратчайшие сроки, Львовский завод нам подал 62 машины, мероприятия по восстановлению еще продолжаются. До конца года армия получит еще некоторое количество этих танков.

Есть договоренность государственного концерна «Укроборонпром» с польскими партнерами, которые помогут улучшить прицел, установить оптические приборы, вообще модернизировать систему управления огнем. Экипажи смогут видеть дальше и стрелять метко, что главное для наших танкистов.
Президент Украины поставил задачу «Укроборонпрома» развивать украинские предприятия и производить продукцию в нашей стране. Польская сторона, в принципе, была согласна изготавливать продукцию в Украине, оснащать наши машины с помощью наших же государственных предприятий. Оптические приборы машин будут значительно улучшены, это касается и танков, и БМП. У нас есть украинские разработки, но они находятся в стадии совершенствования, а нам нужно уже иметь технику с определенными характеристиками. Итак, польские технологии будут внедрены в Украине.

Харьковская модификация Т-64, который мы используем, превосходит Т-72 с комплексом вооружения, но Т-72 проще в запуске в зимних условиях. Также военные заводы сейчас ремонтируют танки Т-80, а харьковскую машину Т-84 «Оплот» мы будем закупать в следующем году.

— А раньше не закупали «Оплоты» - за недостаточного финансирования?

— Танк «Оплот» был принят на вооружение в 2010 году и также экспортируется в некоторые страны мира. Сейчас Харьковский завод получает деньги на развитие его производства. Освоить данный образец в Украине будет довольно сложно. Надо научить его эксплуатации личный состав, затем включить в состав учебных подразделений, а только потом, после обретения способности личного состава, вводить «Оплот» в подразделения Вооруженных Сил.

— В Украине также есть танк «Булат». Где он используется?

— Это модернизация танка Т-64. Он стоит на вооружении одной из танковых бригад и достаточно хорошо зарекомендовал себя во время проведения АТО. «Булат» принимал участие в дуэлях с российскими танками и побеждал в них. К сожалению, у него довольно сложный процесс текущего ремонта — защита танке надежнаяый, но её восстановление потребует достаточно много времени.

Поэтому основные наши усилия мы возлагаем на модернизацию танка Т-64БВ, которую начнем в следующем году. Оптические приборы и вооружение поставим из танка «Булат», также поставим двигатель большей мощности — это даст возможность нашей машине лучше маневрировать и метко стрелять. Итак, наш модернизированный Т-64 сможет еще лучше побеждать русские машины.

— Когда ждать на оснащение армии новыми бронетранспортерами украинского производства?

Конечно, можно набрать технику, например БТР-3, в том виде, как он есть сейчас, и потратить большие государственные деньги. Но для Вооруженных сил Украины главное — это надежность, а существующей образец не удовлетворяет наших потребностей. Сейчас завершаются заводские испытания нового образца этого бронетранспортера, на следующей неделе перейдем к межведомственных испытаний. Тот вариант, который киевский государственный завод сделает для нас, будет действительно надежной машиной. И будет принят в кратчайшие времена.

— Как оснащают танки комплексами активной защиты?

— Есть определенные украинские разработки, но возникают некоторые проблемы с отдельными деталями. В изготовлении этих систем были задействованы предприятия из Донецка. Но все равно наши разработки будут внедрены, и начиная со следующего года защита техники будет улучшен. Будем менять системы динамической защиты. В частности, вместо системы 4С20 возьмем на вооружение систему ХСХЧВ, чьи характеристики значительно лучше. Будем внедрять и системы активной защиты.

— Какие Вы можете назвать успешные операции именно танковых войск? Все знают, например, о Донецкий аэропорт или операции десантников, но о танкистах говорят мало.

— О танкистах говорят много. Даже десантники празднуют день танкиста не потому, что им ввели в штат танки, а потому, что за надежной броней воевать лучше. Танкистам большой почет, к сожалению, достаточно много из них погибло в боях. Но наши танки и экипажи доказали, что являются одними из первых в мире, а харьковские танки лучшие. Баталии и дуэли всегда были, практически на всех участках фронта, особенно в 2014 году и в начале 2015 года. Это касается, например, 1-й и 17-й танковых бригад. Последняя начинала войну еще в Изюме и поддерживала рейдовые действия высокомобильных десантных войск. По 1-й бригады можно вспомнить и Луганский направление, в частности возле Луганского аэропорта, и Горловский направление.

Танки применились и в районе Донецкого аэропорта — в поселках Спартак, Водяное, Пески. Были танки и в Дебальцево, и в Амвросиевке, и в Степановке. Только с помощью танков взяли когда Саур-Могилу.

— Как Вы оцениваете введение танковых подразделений до отдельных батальонов Вооруженных Сил?

— Есть отдельные штурмовые батальоны, в частности 46-й и 24-й «Айдар», в состав которых по решению начальника генерального штаба, главнокомандующего Вооруженными силами Украины ввели танковые роты. Также танковые роты были введены в отдельные мотопехотные бригады для поддержки подразделений. Батальон должен выполнять любую поставленную задачу и ввода танков дает большие возможности для этого.

— Во время активной фазы АТО мы часто слышали о захваченные образцы российской техники, в частности танки. Как они отличаются, если не по серийным номерам?

— Во-первых, техника действительно проверяется по серийным номерам. Во-вторых, образцы вооружения, которые зашли на территорию Украины из России, более новейшие в настоящее время. Надо же помнить, что Россия готовилась к войне больше 10 лет. Они выделяли из государственного бюджета на армию очень большие средства. Несмотря на это, я подчеркиваю, что наши образцы бронетанкового вооружения лучшие — все истоки танкостроения, начиная с Т-34, шли из Харькова.

Хотя якобы мы стоим на одной советской «линейке», наша техника значительно отличается от российской. Россия завозила, например, модернизированные Т-72 с улучшенными оптическими приборами. Также завозила бронетранспортеры, которые в Украине не используются, например БТР-82, и даже комплексы «Буратино», которых в Украине вообще нет. Поэтому когда говорят, что боевики используют украинскую боевую технику, это неправильно. У нас не было в Луганской и Донецкой областях механизированных или танковых бригад.

— Уже давно говорят о необходимости получения или закупки западной противотанкового оружия. С другой стороны, в Украине производятся свои образцы противотанкового оружия, которые не хуже аналоги, констатируют специалисты. Как считаете, что выбрать?

— Я считаю, что в Украине действительно есть разработки, которые могут по своим характеристикам превосходить аналоги западных стран, в частности ПТУР «Стугна», которая и сейчас применяется в антитеррористической операции. Но это пока исследовательские образцы. Поэтому если есть возможность закупить иностранную оружие, тем более такие, как Javelin, надо это делать. Это даст возможность развиваться нашим предприятиям.

Конечно увы, но Украина имеет возможность использовать и проверять свое оружие в боевых действиях. Мы можем проверить ее надежность, эффективность и улучшить ее характеристики. Мы будем одной из стран мира, которая будет не только экспортировать оружие, но и улучшать обеспечение нашего собственного войска.

Михаил Штекель,

«Радио Свобода»
http://www.mil.gov.ua/news/2015/10/19/zsu-otrimayut-oploti-i-natovski-sistemi-keruvannya-vognem-nachalnik-bronetankovogo-upravlinnya-zs-ukraini-general-major-yurij-melnik--/