От Claus Ответить на сообщение
К ZaReznik
Дата 27.10.2015 13:47:19 Найти в дереве
Рубрики ВВС; 1941; Версия для печати

Re: Тем не...

>"Недоведенный самолет" :))
Да в целом доведенный уже. Это тот же Як, доработанный напильником.

>>>Прекратили производство Су-2.
>>В принципе это тоже жертва Ил-2, как и МиГ.
>Но сдается мне, что алюминиеемкость у Су-2 vs Ил-2 (особо одеревяненного) таки повыше побудет.
Но причина была в попытке заменить его на Ил-2 вроде как из-за большей эффективности последнего.

>>>Две "замороженные" программы - Ер-2 в 1941
>>Недоведенный самолет и опять таки проблемы с двигателем. Причем наиболее перспективный двигатель был Микулинским.
>5-ти моторный Пе-8 в серии остался.
4х моторный. И серией это назвать сложно.

>Опять же - если в пересчете по алюминиевому знаменателю сколько выйдет Як-9 в штуках против одного Ту-2?
Примерно 2 Як-9 против 1 Ту-2. Но насколько я помню, на момент принятия решения главным критерием была нехватка истребителей.

>Ну и плюс, ПМСМ, немаловажно, что уже в 1942 в довеок к своим Пе-2 также появились ленд-лизовские А-20 и В-25.
Массово в 1943. Но в то время у нас самолеты летали по 6 раз в месяц в среднем. Т.е. нехватки не наблюдалось вообще.

>Тем не менее в этой гонке за количеством алюминиевый фактор вырисовывается не фактором второго порядка, а одним из ведущих - возможно, не всегда самым первым, но уж никак не второго порядка.
сокращение выпуска бомберов вполне давало аллюминий для выпуска цельнометаллических истребителей.

>И кстати сказать, к 1943 уже достаточно много на фронте появилось полков на ленд-лизовских "кобрах" и "бостонах". Цельнометаллические самолеты, хорошо подготовленные пилоты. Или вы считаете и их уровень подготовки недостаточным?
Средний или только лучших?
Средний был недостаточным. В мемуарах масса примеров что даже в гвардейских полках часто "в бой шли одни старики". Потому что молодые были никакими и требовали доведения до кондиции в боевой части.