От Бирсерг Ответить на сообщение
К Daniel Ответить по почте
Дата 16.10.2015 15:31:55 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Искусство и творчество; Версия для печати

Re: Корабли на...

>Продолжаю вопросы по творчеству полюбившегося мне Калниньша. Я приобрёл ещё один его этюд, позже выложу на опознание, но там явно Камчатка.
>А пока прошу ув. специалистов опознать данные корабли и место. Мне почему-то кажется, что это Новороссийск.
>Нашел, кстати, синопсис к одной из других картин Калниньша, мне помогло понять принципы его работ-этюдов.

>"Еще в 1940-е годы Эдуард Калныньш начал работать в жанре картины-миниатюры. «Все началось с этюдов и эскизов, сделанных непосредственно во время путешествий. Художник уже в самом начале своего творческого пути привык интенсивно и регулярно работать на пленэре, причем исключительно маслом, чаще всего используя для этой цели картон (или оклеенный холстом картон), всегда одного и того же формата (16х21), особенно во время многократных плаваний по Атлантическому океану. В мастерской профессора накопилось много таких этюдов маслом, подавляющее большинство которых композиционно продуманно и тщательно выполнено, поэтому многие из них по своим живописным достоинствам воспринимаются как законченные художественные произведения. Эдуард Калнынь, как это часто бывает, полюбил небольшой формат этюда, будто специально созданный для фиксации путевых впечатлений. Таким образом этюд, эскиз перерос в своеобразную миниатюру с постоянным форматом. Особое внимание художник обращает на подготовку материала основы – сам оклеивает картон очень тонким холстом, вместо картона иногда использует авиационную фанеру или обработанный струей песка алюминиевый лист, – и затем все это тщательно грунтует. Такая подготовка поверхности помогает создать наиболее подходящую для этого вида живописи тонкость фактуры в передаче мелких деталей, а материалы основы гарантируют долговечность миниатюр», – Илзе Константе, «Путевые заметки». Рига, «Лиесма», 1981 г."

>

>Всего хорошего.

Крейсер 68 проекта и эсминец 56.