|
От
|
Дмитрий Козырев
|
|
К
|
Моцарт
|
|
Дата
|
25.08.2015 09:26:46
|
|
Рубрики
|
WWI; 1917-1939;
|
|
ИМХО дело в географии и логистике
1) Россия (КО) - огромная страна с протяженными территориями - пешком далеко не убежишь, следовательно бежать можно только с использованием транспорта.
1а)Железнодорожное движение в ходе гражданской войны пришло в сильный упадок, через границу поезда так пожалуй и вообще не ходили.
1б) основной поток эмиграции пришелся на морской транспорт, но в России ограниченное число портов, обеспечивающих заграничные перевозки. Балтийские порты контролировались большевиками - эмиграция шла только через черноморские порты (и она ограничивалась доступным тоннажем).
Таким образом основной поток эмигрантов это беженцы с приграничных территорий плюс бежавшие на юг Росии в зону, контролируемую белыми, а потом эмигрировавшие через черноморские порты.
Плюс выехавшие через Дальний восток, где опять же во-1х была низкая плотность населения, во-2х инфраструктура имеет крайне низкую пропускную способность, чтобы вывезти значимые количества людей.
2) "Человек ко всему привыкает" - в т.ч. и к закидонам новой власти, а огромные территории России позволяли:
2а) "затеряться в глубинке" т.е. выйти из под произвола властей;
2б) завести собственое хозяйство, обеспечивающее физическое выживание (земли много).
Ничего этого нет в африке и Сирии, а с другой стороны есть протяженная береговая черта и изобилие плавстредств, способных обеспечить перевозку на коротком плече - т.е. высокий пассажирооборот.