а что мы получили? Совсем недавно с Flanker'ом по этому поводу репликами обменялись. Ничего в области рисеч-унд-дивелопмент мы не поимели. То, что для СаМа было сделано в России мы могли сделать и без этого СаМа. Газогенератор как был черным ящиком по большому счету, так и остался. С практикой проектирования не ознакомились во всех самых важных деталях, с особенностями технологических процессов при его производстве, более чем уверен, что только по "верхушкам". А это и есть те самые искомые "западные технологии" применительно к двигателестроению. Т.е. мы сами могли такой мотор спроектировать, варясь в своем котле. СаМ нужен только для упрощения сертификации.
И никогда нас не допустят до подобных дел. Сами до всего доходить будем. Создание ГТД это один из пиков современной машинерии. И любая корпорация, страна фиг чего из этой области кому покажет, если не сдуреет или не станет серьезным союзником. Простой пример - итальянцы для В787-8 делают стабилизаторы и много чего еще. Но им в голову не придет сказать, что это их самолет. А производство стабилизаторов 787-9, ламинаризированных, вообще в Италию не передается, в Штатах наладили. Точно также ничего, кроме того, что мы и сами сумеем сделать, Запад нам не передаст. По крайней мере до тех пор, пока континентальная Европа столь плотно лежит под Штатами.
И нефиг сопли разводить по поводу неких технологий.