От Claus Ответить на сообщение
К ZhekaB
Дата 02.07.2015 18:23:22 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Версия для печати

Re: По поставкам...

>Доля импортного авиабензина значительна. Но, имхо, оснований говорить о наличии дефицита авиабензина для фронта этот факт не дает.

Здесь важна даже не доля импортного бензина, а сроки его поступления. По данным,которые на форуме приводились, получается, что основная масса поставок пришлась на последний год войны. И именно в последний год войны заметно выросло число боевых вылетов советской авиации, которое в предыдущие годы оставалось более менее постоянным, несмотря на резкие изменения численности авиации. Причем понятно, что весь американский бензин дело пустить не смогли, и часть его осталась неизрасходованной к концу ВОВ.

А дефицит бнензина прекрасно виден по баллансу производства и расхода. Когда только боевые части только ВВС (без тыла, флотской, дальней, гражданской авиации и ПВО) расходуют по 35-40% от производимого бензина, то очевидно что возможности для обеспечения топливом растущей авиации просто отсутствовали.
35-40% процентов расходуют боевые части ВВС, примерно столько же израсходуют остальные рода авиации. Плюс топливо для обучения пилотов в авиашколах и ЗАПах. В итоге расход примерно равен производству. И если какие то резервы для роста расхода топлива и были, то явно на уровне единиц процентов, ну максимум процентов на 10-20. В то время как рост численности авиации по сравнению с 1941м годом был лишь немногим меньше чем на порядок.
Да и ничем другим кроме дефицита топлива невозможно объяснить отсутствие роста числа вылетов вслед за ростом численности авиации и рост числа вылетов только в самом конце войны.
Точно также как ничем не объяснишь и падение интенсивности использования летчиков/самолетов в 3-4 раза в 1943-44годах, по сравнению с 1941м.