От Дмитрий Козырев Ответить на сообщение
К sss Ответить по почте
Дата 24.06.2015 15:34:21 Найти в дереве
Рубрики Флот; Армия; Артиллерия; Версия для печати

Re: Так ей...

>>При 30 градусов броненосец скорее всего оверкиль сделает. Сомнительно, что у него хватит отсеков для затоплений.
>
>Сделает, однозначно.

Для оверкиля нужна соответсвующая глубина.

>(Слава/Цесаревич, во всяком случае)
>Достаточно на мидель взглянуть, и мысленно повернуть его на 30 град. относительно точки середины проекции ВЛ.
>
http://s017.radikal.ru/i423/1202/5b/1ae6784b7404.jpg


>там при 30 град. вода уже верхом пойдет, ИМХО.

"Уже было в Симпсонах"
Примером опасного нарушения непроницаемости корпуса и отсутствия контроля за состоянием корабля является описанная А. Н. Крыловым авария броненосца «Орел». Весной 1904 г. броненосец (водоизмещение по проекту 13516 т) был переведен для достройки из Адмиралтейского завода в Петербурге в Кронштадт и ошвартован у наружной стенки порта. На корабле еще не была полностью установлена бортовая броня, и в бортах имелось множество дыр для броневых болтов, забитых деревянными пробками. По небрежности часть пробок была забита неплотно, а некоторые вывалились вовсе. Вода проникала через дыры внутрь корабля и скапливалась в бортовых коридорах. Несмотря на это, корабль не кренился, так как удерживался от наклонения швартовами и упершимся в откос грунта бортовым килем (рис. 2.4). За швартовами никто не следил, тщательного осмотра отсеков также не производилось. В результате, когда воды в коридорах скопилось много, швартовы лопнули и корабль получил значительный динамический крен, при котором вошли в воду открытые орудийные порты на броневой палубе. Однако даже это обстоятельство не вызвало бы особенно тяжелых последствий. Но расположенные на этой палубе у борта люки также оказались открытыми, и вода затопила артиллерийские погреба. Затем с ростом крена через открытые горловины были затоплены угольные ямы, а из них вода распространилась и в котельные отделения. В результате корабль сел на грунт с креном около 30°, соответствовавшим уклону откоса грунта у причальной стенки, и только потому не опрокинулся вверх килем, что его ширина более чем вдвое превышала глубину в гавани."