От ZIL Ответить на сообщение
К Николай Поникаров Ответить по почте
Дата 22.05.2015 12:04:33 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

Re: Корветы проекта...

Добрый день!

>Грубо говоря, есть старый добрый фрегат 11356р со скромным для своего вдм вооружением, но вылизанный до звона. Есть новый корвет 20380, который на бумаге неплох, но пока тяжело доводится. И есть перспективный 20385, который вообще должен быть о-го-го, но и проблем с ним будет знатно.

11356 вылизан потому что его лижут уже десятилетия. Для того чтобы он сохранял свою актуальность и в будущем, его нужно глубоко модернизировать, а значит заново придется вылизывать, как и 20385.

Пр. 20380 по-моему ракетный корабль переросток. И думаю появился он на свет только как связующее звено с 20385. А вот 20385 уже практически перспективный фрегат ближней морской зоны (вымышленная мною классификация), для Черного моря и Балтики, или на экспорт в Алжиры/Въетнамы.

>ПКР те же - 1х8 Калибров (вместо Уранов у 20380).
>ЗРК на бумаге совершеннее (Редут вместо старого Штиля).

Штиль там скорее новый чем старый, но Редут все равно перспективнее.

>Но, клевещут, по водоизмещению не смогли установить штатную РЛС комплекса, и работает пока Редут плохо.

А что за РЛС там установили, если не штатную?

>Противолодочное вооружение несравнимо - у 20385 только Пакет-НК.

>Ну, и размер имеет значение. Все-таки корвет предназначается для ближней морской зоны.

А пр. 11356 все равно в Черном море или в восточном Среднеземноморье будет действовать. Ну еще можно пустить их ловить пиратов или наносить дружественные визиты в Индию, но так ли это необходимо?

>Военные давно уже высказывают недовольство и 20380, и тем более 20385 - см. первый абзац. Пока промышленность побеждала, но под санкции военные своего добьются.

Военные высказывают недовольство всем что стоит денег. Что странно, так как в остальном мире они наоборот выдавливают у правительства дорогущие но современные образцы, стоимость который может быть в разы выше чем у аналогов в РФ. Страшно даже вспоминать американские LCS или австралийские НАПЛ.

Есть еще один вариант, трагически-спекулятивный - престижнее командовать Н-ным кол-вом марально устаревающих фрегатов, чем тем же кол-вом перспективных корветов. Больше звездочек, денег и чувства собственной значимости. Надеюсь что дело не в этом, но если это тоже фактор, то в ветке ниже я предложил решение - переименовать перспективные корветы в фрегаты (легкие) а перспективные фрегаты в эсминцы (легкие). Когда появится перспективный эсминец, его тоже, соответственно, классифицировать крейсером (легким). Бумажная мощь флота сразу возрастет, а военным станет теплее в сердце, и свободнее в кошельке.


>С уважением, Николай.
С уважением, ЗИЛ.