|
От
|
HorNet
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
19.05.2015 11:20:37
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот; ВВС;
|
|
Истребители Fleet Air Arm в начале 2МВ
Вот, результат расковыривания Inskip Report
Оказывается, RAF, передавая FAA в состав RN, оставили за собой истребительное прикрытие сил флота в море. Идиотская система управления, выстроенная при этом, не была окончательно сломана к 1945. Она состояла в том, что на кораблях не было командных пунктов наведения истребителей - эскадра (Fleet) перед выходом в море представляла свой оперативный план во взаимодействующий штаб RAF, и в этом плане определялось, где и когда потребуется истребительное прикрытие. КП эскадры имело возможность влиять на этот план только путём организации специального канала связи с пунктом управления RAF, для "истребителей по вызову". Никакой координации летающих сверху истребителей и кораблей под ними в тактическом звене предусмотрено не было. Цитата:
The Navy could never be required to maintain air strength sufficient to cope with a
concentrated attack upon it . . . by a large air force of great power. When the hostile air force, or any considerable detachment from it, is encountered, it must be by the RAF.
Истребителям самой FAA было предоставлено право лишь перехватывать с авианосцев вражеские разведчики, днём, без наведения, в условиях радиомолчания:
One or two flight of fighters might, however, be carried for the sole purpose of shooting down enemy ‘snooper’ reconnaissance planes outside AA range in conditions of w/t silence.
Разумеется, эти 2-4 истребителя на борту не имели собственной обеспечивающей структуры и были замкнуты на одну из эскадрилий торпедоносцев, получая номер, например Flight 813F (для HMS Eagleв начале 1942, где F - fighters).
Два "си харрикейна" этого флайта и были ответственны за то, что очень напоминает более позднюю (1970-е) парадигму применения дальних ЗРК эскортными кораблями USN и RN (Perry и 42, например) - узкоспециализированная ПВО, нацеленная на борьбу с одиночными разведчиками.