|
От
|
HorNet
|
|
К
|
Ibuki
|
|
Дата
|
28.04.2015 15:17:47
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот;
|
|
Именно суть и меняется
Оружие нуждается в прицеливании. Авианосец (за искл. авианосца ПЛО, если у него самого есть хорошая акустика) сам по себе никак не может помочь собственной авиагруппе найти цель. Это может сделать она сама, может кто-то другой.
Надо понимать, что дальность, на которой авиагруппа может наносить удары - даёт системе столько же минусов, сколько и плюсов. Потому что цель там, на этой дальности, надо как-то обнаружить, надо обеспечить слежение за её позицией, сформировать и отправить ударную группу(ы), сделать так чтобы она нашла эту цель, вынесла её, оценила результат и вернулась обратно. И всё это время авианосец как корабль находится меж двух огней - риском нанести цели недостаточный ущерб, если отправлены не все ударный и разведывательный потенциалы, и риском оказаться беззащитным перед другой аналогичной угрозой, если отправлены все.
Величайшее достижение японцев - это понимание того, что один авианосец, на стадии когда авианосцы становились capital ships - это ничего. Их всегда должна быть толпа, и чем больше, тем лучше. И пролетали они именно тогда, когда частично или полностью отказывались от этой же идеи. Из этого следует много чего, но один из главных выводов - если играться в такие кораблики с самолётиками по-взрослому, то надо сначала собрать в кучу всё бабло, которое только можно собрать. Неимоверно дорого.
Но это тоже детали.
Авиагруппа - это фактически смешанный авиаполк. Игнорировать наличие в одной географической точки наличие крупного корабля со своими принципами организации службы и боевой деятельности, и одновременно авиаполка, с его собственными принципами, и ведёт к тотальному непониманию самой морской авианосной системы как таковой и попыткам её сравнения с линкорами и прочими однородными железками.