18.04.2015 11:11, пишет:
> Плавательные способности БМП-3Ф уникальны для ББМ предназначенной для действий на суше прежде всего.
Смотрел на БТР-50, ПТ-76 и волгоградскую технику. Включая несерийную. Много думал.
Особенно понравился привод водомётов.
> Более высокие показатели по критерию "ф" только специализированных ББМ типа старой амерской AAV-7 или сравнительно новой китайской ZBV-200 (-05) имеющих специальные "морские" режимы двигателей и особые формы корпуса.
Праавильно.
Даже БРДМ имели водоводяной радиатор. Надеюсь, для вас не секрет что СУ ББУ давно упираются в охлаждение, и режим сверхфорсажа для
водоизмещающего (или даже глиссирующего) режимов позволяет эти ограничения обойти? Отсутствие непреодолимого для "линейных" ББМ ВДВ
и СВ ограничения по длинне в случае морской пехоты (морского десанта) так же не является секретом.
> Выбор типажа определяется задачами стоящими перед ВС в плане морских десантов и просто перебросок по воде.
Праавильно. Это несколько отличается от ТТТдля воздушных десантов, просто переброски по воздуху, форсирования водных преград на
сухопутных ТВД и даже просто переброски по суше. ВДВ свою унифицированную по узлам, но оптимизированную под специфичные ТТТ, машину
отстояли. Молодцы.
> Вообще же, по разносторонней оценке преимуществ и недостатков БМП-3Ф максимально подходит для почти любой МП, а для российской - почти идеально.
> Отличные плавательные способности
НЕ отличные.
Для специализированной БМ МП нужен нормальный водоходный движитель, а не водомёт с гидроообъёмным приводом. Нужен корпус
увеличенного, по сравнению с "линейными" амфибифми, водоизмещения (как минимум секцию в 60см добавить, возможно вместе с седьмой
парой катков). Крайне желательны профилированное днище, более другой волноотражательный щит (большей суммарной площади и несколько
другой формы). Нужна несколько отличная от сухопутных/десантных машин СУО, позволяющая "с плава" поражать внезапно возникшие в зоне
высадки цели. Как следствие -- отличное от сухопутных аналогов вооружение, в данном случае оправдана даже прословутая "тройчатка" в
виде "как есть".
> и мощное многофункциональное вооружение
Вооружение пока оставим, хотя и к нему тоже есть много вопросов.
Пока стоит вопрос в том, что модификация доя морской пехоты недостаточно морская по сравнению с "линейными" ББМ для СВ и ВДВ.
Всяческие ДШБ СВ и прочая лёгкая пехота -- отдельный вопрос в смысле "куда их считать по технике и вооружениям".
> - принципиально важные показатели для МП. Хочется больше защищённости? (А, кстати, она у кого-нить из серийных плавунцов есть?) Можно навесить дополнительные контейнеры и добавить средства обеспечения лучшей плавучести. Всё.
Это и называется "можно было доделать БМП-3Ф". Удлиннение корпуса туда же относится, вместе с доработкой СУ, трансмиссии и
водоходного движителя.
А вообще, переход на контейнерно-модульную систему построения нужной конфигурации по-хорошему означает совсем другую базовую машину.
> Но, думаю, дело застопорилось из-за известного непонимания всей концепции БМП-3 кое-кем в МО.
Правильно. Нормальным людям непонятна идея суперуниверсальности вместо унификации. Т.е. единой универсальной машины "для всего"
вместо семейства унифицированных.
БО от устаревшей (ещё при подписании ТТТ) БРМ здесь дело десятое, БМП-2 ведь скушали "и ничего, не подавились".
Ладно, я понимаю когда с созданием достаточно амфибифных амфибий сложности и трудности (решаемые, но тем не менее) возникают в
Харькове/Луганске или Челябинске. Это нормально и естественно. Полноценная вода далековата. Но когда дурью маются Ленинград,
Волгоград, Курганск и т.д -- для меня это непонятно.
В защиту Курганска во главе с тов. Благонравовым могу сказать шо он в "гонку" за лёгкими ББМ включился последним. Но -- неизвестно
зачем решил съэкономить на единой базе вместо нескольких унифицированных. На чём потерял минимум три года, так и не получив
пригодной для парашютного десантирования машины.
> А потом появилась разработка Курганца - может его будут закупать; или Бумеранг...
Да. Если окажется что Курганск снова не смог сделать БМ МП. Как вариант -- посмотрят на опыт ВДВ и обратятся в Волгоград. Или
обвешают модулями/контейнерами, если окажется достаточно.