От HorNet Ответить на сообщение
К All
Дата 15.04.2015 12:42:15 Найти в дереве
Рубрики Флот; ВВС; Версия для печати

? по прикладной психологии при пилотировании ЛА на малых высотах без огибания

Граждане,

Известно, что в 1959 году некто Джимми Тэтч, будучи адмиралом ВМС США, возглавил противолодочные силы Атлантики и долгое время проводил разные эксперименты, направленные на совершенствование ПЛО. Лётчика Тэтча, никогда ранее не занимавшегося ПЛО (за исключением двухнедельных курсов перед назначением командиром АВЭ Sicily, на котором Тэтч провёл войну в Корее - впрочем, имея на борту одну морпеховскую эскадрилью на "корсарах" и Т-34 советской постройки на берегу в качестве основного противника, опыт командования этим АВЭ трудно считать противолодочным), назначил тогдашний CNO Арли Берк, уверенный, что человек, разобравшийся с F4F и с камикадзе, справится и с русскими лодками.
Тэтч, решая эту задачу, делал много разных необычных дел (ставил на эсминцы самолётные радиостанции, загонял командира авианосца на ПЛ и заставлял ею командовать, вынуждал поставщиков разрабатывать магнитометры и ГАКи за их, поставщиков, счёт и пр.), и среди них был очень интересный тендерок для четырёх психологических факультетов разных университетов и шести независимых психологов по поводу разработки рекомендаций пилотам "трекеров", ведущих противолодочный поиск. Тэтч часто сам летал на "стуфах" на предельную дальность на высоте не более 400 футов над морем и утверждал, что ни разу за свою лётную карьеру ему не было так тяжело, причём именно потому, что он по основному опыту и по натуре - истребитель. Возникает вопрос - у нас существовало ли что-то подобное с точки зрения психологии как науки для пилотов морской авиации, вынужденных долго летать на малых высотах? Если да, в чём это выражалось?