От Иван Уфимцев Ответить на сообщение
К SerB Ответить по почте
Дата 07.04.2015 13:35:14 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

Re: Дизель "744"...

07.04.2015 12:35, SerB пишет:

> Существуют ли какие-либо материалы по 4 цилиндровому дизелю "744", унифицированному по цилиндро-поршневой группе с "В-2"?

Обрывки должны быть в несколько неупорядоченных и запутанных, а так же частично растеряных и прореженных архивах ХКБД и завода №75.
Что-то мне подсказывает, что добраться туда можно будет не раньше чем через полгода.

> Дизель упомянут в книге по Т-70 и в трехтомнике Свирина но букваkьно несколькими предложениями.

Потому и толком не существует, что это ответвление от генеральной линии было "вишенкой на торте". В обоих ипостасях: тракторной и
стационарно-морской. В условиях отсутствия обоих восьмёрок (или даже трёх: "узкий" V8, невзирая на очевидные недостатки, вполне мог
выползти с бумаги в люминий и чугуний) и V16 (тоже остались на бумаге) проще было дефорсировать рядную шестёрку (В-4/В-6) или
поставить пресловутый 6-71, благо по обоим семействам двухтактников (детройтскому и кливлендскому) "была развёрнута обширная
кооперация"(тм) Харьков-Коломна-Ярославль.

Итого. Ну, сделали. Развивать семейство "что-то помешало". Начиная от войны как таковой и заканчивая отсутствием потребителей.

А потом ёлка стала уже не нужна трактора и автомобили почему-то перестали относиться к транспортному машиностроению, а ниша
основной части семейства "по четыре" была закрыта другими.


--
CU, IVan.