|
От
|
Иван Уфимцев
|
|
К
|
SerB
|
|
Дата
|
07.04.2015 13:35:14
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
|
Re: Дизель "744"...
07.04.2015 12:35, SerB пишет:
> Существуют ли какие-либо материалы по 4 цилиндровому дизелю "744", унифицированному по цилиндро-поршневой группе с "В-2"?
Обрывки должны быть в несколько неупорядоченных и запутанных, а так же частично растеряных и прореженных архивах ХКБД и завода №75.
Что-то мне подсказывает, что добраться туда можно будет не раньше чем через полгода.
> Дизель упомянут в книге по Т-70 и в трехтомнике Свирина но букваkьно несколькими предложениями.
Потому и толком не существует, что это ответвление от генеральной линии было "вишенкой на торте". В обоих ипостасях: тракторной и
стационарно-морской. В условиях отсутствия обоих восьмёрок (или даже трёх: "узкий" V8, невзирая на очевидные недостатки, вполне мог
выползти с бумаги в люминий и чугуний) и V16 (тоже остались на бумаге) проще было дефорсировать рядную шестёрку (В-4/В-6) или
поставить пресловутый 6-71, благо по обоим семействам двухтактников (детройтскому и кливлендскому) "была развёрнута обширная
кооперация"(тм) Харьков-Коломна-Ярославль.
Итого. Ну, сделали. Развивать семейство "что-то помешало". Начиная от войны как таковой и заканчивая отсутствием потребителей.
А потом ёлка стала уже не нужна трактора и автомобили почему-то перестали относиться к транспортному машиностроению, а ниша
основной части семейства "по четыре" была закрыта другими.
--
CU, IVan.