Re: Шведский потенциал...
>>>>Где она возьмет алюминий для строительства ВВС, горючее для автомобилей и танков?
>>>
>>>Алюминий - например, норвежский (если предполагать участие Швеции в её оккупации вместо немцев) + немножко довесить немецкого или австрийского.
>>
>>Вы не понимаете - немцам самим не хватало алюминия. Любое его "перераспределение" это недовыпущенные немецкие самолеты.
>
Видимые траблы с алюминием - это где-то середина 1944. На начальном периоде ВМВ я что-то не припомню немецких стонов о дефиците именно алюминия.
Не будь у немцев дефицита производственных мощностей (в первую очередь, кадровых надо полагать) они бы не раскидывали производство своей авиационной техники то в Чехию, то во Францию, то в Австрию, да и в Венгрии кстати тоже.
Так что в этом отношении Швеция более чем подходящий кандидат на кооперацию, тем более что с немцами они уже работали - у того же "Юнкерса" шведская "дочка" была организована еще в 20-х, примерно в одно время с Филями.
>>>Тем более немцы им довесят аллюминия, если шведы для себя и на нужды Рейха начнут клепать какие-то "юнкерсы" или "месеры" или "фоккеры" или "дорнье"
>>>Свой уголь у шведов вроде тоже есть -> синтетический бензин по немецким
>>технологиям.
>
>>"не все так однозначно", т.к. капитализм. Например наладить такую кооперацию по обмену технологиями в части итальянской и венгерской промышлености не получилось - хотя они очень просили (лицензии на авиа и танковые моторы, радары и радиоборудование).
>
Мне кажется, что шведы получили бы более высокий приоритет, чем венгры и итальянцы.
И как наиболее расово близкие (это поддержка на уровне НСДАП), и чисто по своему промышленному уровню и потенциалу.
Да и сгущаете вы несколько. ;))
Например на итальянские истребители МС.202 ставили мотор R.A.1000 RC.41, который производила фирма "Альфа Ромео" - это ничто иное как "Даймлер-Бенц" DB 601Aa.
Японцам тоже этот мотор вместе с документацией передали (и еще много чего другого).
Венгрия уже в 1941 получила лицензию на Bf-109, Ме-210, Ju-52 и Ar-96. Основной программой стал Ме-210 (получили полный комплект не только документации, но оснастки) - всего ок.300 самолетов, пока американцы авиазавод не раскатали в щебень.
Чем шведы то хуже?