"В отличие от первого «Козака», вторая генерация броневика сделана на другом шасси. Это полноприводное шасси Iveco Euro Cargo. Как сообщил AUTO-Consulting начальник отдела развития НПО «Практика» Сергей Вилков, эту платформу выбрали по нескольким причинам. Во-первых, потому, что она используется в итальянской армии и проверена в боевых условиях. Во-вторых, она (по сравнению с первым «Козаком») позволяет увеличить количество перевозимых бойцов. И, в-третьих, - на такой платформе можно построить разные модификации «Козака-2». Данная опытная модель вмещает 10 человек. Может быть транспортная модификация, вмещающая 15 человек, вариант бронированной «скорой помощи» и бронированный грузовик. Но, военные эксперты считают, что 10 человек – оптимальное количество.
Мотор в «Козаке-2» – тоже Iveco. Это турбодизель объемом 5,9 л и мощностью 280 л.с. (на первом опытном «Козаке-2» - 250 л.с.). В «Козаке-2» (в отличие от первого) броней защищен и сам двигатель. Как сообщил AUTO-Consulting Сергей Вилков, уровень защиты в «Козаке-2» соответствует натовскому STANAG 2.
Масса «Козака-2» - 11 тонн, грузоподъемность – 4 тонны. Также он способен тянуть прицеп массой 6 тонн.
На крыше, как и в первом «Козаке» - люк для стрелка. Как сообщил AUTO-Consulting Сергей Вилков, сейчас в НПО «Практика» рассматривают возможность установки на «Козак-2» автоматического боевого модуля. Чтобы бойцу не нужно было покидать защищенный броней автомобиль. С автоматическим боевым модулем можно вести прицельную стрельбу, не вылезая из кабины «Козак-2» наружу. Украинские заводы сегодня выпускают различные варианты боевых модулей, поэтому сложностей с выбором точно не будет. Вооружение также может быть различным: крупнокалиберный пулемет, «спарка» АГС+ пулемет, ПТУРы+пулемет и т.д.
Сзади у «Козака-2», в отличие от первого, не распашные двери, а дверь-трап.
По желанию заказчика «Козак-2» может комплектоваться военным навигатором, радиостанцией, прибором радиолокационной разведки, выдвижной системой камер наблюдения и тепловизором.
Антиминной защиты днища у тестового «Козака-2» пока нет. Но она будет. Просто, для тестового обстрела, как сообщили AUTO-Consulting в НПО «Практика», она была не нужна. А на опытной партии в 10 броневиков, которые сейчас делают в НПО «Практика», антиминная защита будет обязательно.
Первый «Козак» мог ехать с максимальной скоростью 120 км/ч по трассе. У «Козака-2» замеры максимальной скорости пока не проводили, но рассчитывают, что он способен ехать 70 км/ч по пересеченной местности. Что для автомобилей такого типа важнее, чем езда по трассе.
Сам производственный процесс изготовления «Козака-2» занимает около месяца. Поэтому, НПО «Практика» способно делать несколько десятков таких броневиков в месяц. Производственных мощностей предприятия на сегодняшний день достаточно для выпуска партии в 30-40 штук.
По сравнению, с первым «Козаком», «Козак-2» примерно в полтора раза дороже. Как сообщили AUTO-Consulting в НПО «Практика», стоимость «Козака-2» в зависимости о модификации - $250-280 тысяч.
Если сравнить «Козак-2» с «Когуаром», который выпускают на КрАЗе, то, по мнению представителей «Практики», у «Козака-2» больше преимуществ.
Во-первых, «Козак-2» больше сам по себе. Во-вторых, шасси Iveco Euro Cargo лучше приспособлено для веса дополнительного бронирования, чем у Land Cruiser, на шасси которого построен «Когуар».
Если сравнивать «Козак-2» с КрАЗ Спартан, то, по мнению специалистов «Практики», у «Козака-2» будет явное преимущество в цене при схожих характеристиках.
Кроме того, «Козак-2» больше, и в нем можно комфортно находиться сутки. «Спартан» не обладает грузоподъемностью «Козака-2». Но по степени защиты «Спартан» по некоторым параметрам лучше." http://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=32322