>>Или вот такой вот тренд - очень приметный у нас за всю войну - непрерывный рост количества разведвылетов.
>>Но разведвылет - это как правило полет на большую дальность, а то и на максимальную, и расход бензина на один вылет тут один из максимальных.
>Нифига не факт. Расход от дальности конечно зависит, но...
>Расход топлива зависит от мощности, развиваемой двигателем. А мощность зависит от режима полёта. Просто для сравнения: возьмём обычный Як-52, который можно считать моделью самолета времен ВОВ. Расход при полёте на пилотаж (можно считать аналогом боевого вылета) у него примерно 80-100 литров в час. А вот при полёте на максимальную дальность, при выдерживании экономической скорости, расход можно снизить до 30-35 л/ч. Буквально на 20 км/ч быстрее - и расход уже 45 л/ч. Добавим ещё 10 км/ скорости - и расход растёт до 60 л/ч и выше.
>Так что в принципе можно летать на бОльшие расстояния, и иметь расход ниже чем при обычном боевом вылете.
>Есть зависимость и от высоты, на которую ещё надо залезть, и от многого другого, включая личные предпочтения пилота. И зависимости отнюдь не на проценты.
Интенсивность расходования бензина (литров в час) - да, разная.
Но это при ведении воздушного боя (от которого и разведчик тоже не застрахован).
Речь о другом - вылет на разведку это баки под пробку, на перехват и бой - далеко не всегда.
Простой пример - наши массовые рабочие лошадки Як-9Д/М с баками на 650 л (480 кг). Летчики не любили на них вести бой с полной заправкой.
Из испытаний Як-9Д, если не врут: Однако, по данным из других частей, обычно наибольшая удаленность Як-9Д от своего аэродрома равнялась 211 км, наибольшая продолжительность полета - 1 ч 20 мин, а средняя - 54 мин; средний часовой расход горючего - всего лишь 270 л, т.е. использовалось в среднем 40% горючего.
Не зря ведь на Як-9М ПВО снизили запас горючего с 480 до 420 кг.