От Claus Ответить на сообщение
К jazzist
Дата 21.12.2014 14:45:01 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: castles made...

>Из единичных примеров типа "Большого десанта" делаются глобальные выводы отраслевого масштаба. Кто Вам сказал что бензина не хватало?

Большой десант это лишь один из примеров.

>Вы что-то там на что-то поделили и теперь носитесь с этой теорией, ничем не обоснованной.
Да теория там вполне очевидная. Ясно же, что если число боевых вылетов растет в разы медленнее, чем число самолетов, то что то здесь не так.
Точно также, как ясно и то, что если только "боевые части только ВВС (без дальней, флотской, ПВО и гражданской авиации)" потребляют от годового производства авиабензина: 50% (1941), 40% (1942), 39% (1943), 34% (1944) и 67% (1945), то добавление к ним потребления остальными родами авиации, неизбежных на войне потерь авиабензина, и расхода бензина ЗАПами и летными училищами - приведет к расходу практически всего поставляемого бензина.
И даже если бы СССР вообще остановил бы работу всех остальных родов авиации и остановил бы обучение пилотов, то более чем в 2-2,5 раза увеличить число вылетов ВВС бы не смог.

>Вот типа основа Вашей теории (у Вас были картинки, пусть теперь будут дискретные таблицы, для полноты):

>
>Численность фронтовой авиации Действующей армии и АДД
>на 10 июля 1941 г.   2 516  688
>на 1 октября 1941 г. 1 716  472
>на 5 декабря 1941 г. 1 829  273
>на 1 мая 1942 г.     4 038  329 (1 мая)
>на 19 ноября 1942 г.  5 335 479 (18 ноября)
>на 1 июля 1943 г.    8 826  740
>на 1 января 1944 г.  9 239  1003
>на 1 июня 1944 г.   12 758  1266
>на 1 января 1944 г. 13 936  1355
>на 10 мая 1945 г.   13 620  1675

>среднемесячное число боевых вылетов (в тысячах)

>1941-42 - 48
>1943    - 56,4 тыс
>1944    - 68,2 тыс
>1945    - 139,5 тыс
>


>Ну и что видно из этих цифр? Уже из сравнения 44 и 45 Ваша теория неадекватна, мягко говоря.
Из цифр видно две вещи:
1) На последний год войны приходится основная масса поставок американского авиабензина. Плюс очевидно близящийся конец войны делает возможным "раскупорить кубышку" и тратить чуть больше запасов, чем обычно.
2) Банальное перераспределение ресурсов, если Вы посмотрите данные не только по ВВС, то увидите, что в 1943-45, число вылетов остальных родов авиации не росло, а наоборот сокращалось. Сильнее всего в ПВО число вылетов сократилось - в 1945 по сравнению с 1942 аж в 20 раз.
И если мы берем общее число боевых вылетов всех родов авиации, то рост получается гораздо меньшим.
Среднемесячно:
1941 - 74 тыс.
1942 - 71 тыс.
1943 - 74 тыс.
1944 - 83 тыс.
1945 - 147 тыс.
Фактически резкий рост числа вылетов произошел только в 1945м (тогда кстати еще и дистанции вылетов сократились, в связи с усыханием германии, что является фактором экономии топлива в дальней и гражданской авиации).
Но опять же по сравнению с 1941-43 рост всего в 2 раза, в то время как численность авиации выросла в сравнении с предыдущими годами в:
1941 - примерно в 7 раз
1942 - в 3,4 раза
1943 - в 1,7 раза
1944 - в 1,1 раза.


>Сталинградская битва
>численность группировки в разное время колебалась, на начало наступления имелось 1414 самолетов, ежесуточно ВВС делали 500 б.в. и это число определялось не бензином, а наличием матчасти и погодой!
И какой же матчасти должно не хватать, для того чтобы НА САМОМ АКТИВНОМ УЧАСТКЕ ФРОНТА делать аж 0,3 вылета в сутки на самолет (по отношению к первоначальной численности)?

>Курская битва
>имелось около 3000 с-тов, ежесуточно 2600 б.в.
Итого всего 0,87 вылета на самолет в сутки на самом активном участке фронта. Причем курскую то битву уж точно на погоду не спишешь, благо это период наилучшей погоды за год.

>Берлинская операция
>7500 с-тов, 4157 б.в. ежесуточно.
Аналогично - май это месяц с довольно приличной погодой, а вылетов всего 0,55 на самолет.

>Вам не приходило в голову, что состав ВВС определяется стоящими перед ними задачами и потребным по представлениям командования на это ресурсом, а не возможной "интенсивностью" полетов (в кавычках, т.к. это эфемерная величина)?
Ну и какие задачи требовали от ВВС ОДНОМОМЕНТНО поднимать тысячи самолетов?
Да за всю войну случаи с одномоментным подъемом тысяч самолетов можно по пальцам одной руки пересчитать. Собственно я только Львовско-Сандомирскую операцию могу вспомнить, в которой разом подняли более 2 тыс. самолетов.

>При прорыве обороны (очень сложный вид боевых действий) в 43 ВВС могли вывалить на 1 кв. км площади цели единовременно 20-30 тонн бомб, в 1944 - 60-70 т, а в 1945 - более 100. Это вот и есть эффективность и ее рост.
Давайте с конкретными примерами. Какие еще Вам известны случаи с одномоментным подъемом тысяч самолетов ВВС?
Я вот почему то все больше случаи из серии "их восемь, нас двое" (а остальные наши на земле) вспоминаю.