От Claus Ответить на сообщение
К ZaReznik
Дата 08.12.2014 13:58:38 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: Было бы...

>Но оно так и есть - в 1941-42 - и это многие отмечали, воевали буквально на износ.
>Сотни вылетов за год.
Скорее 1941- начало 1942. Дальше интенсивность использования самолетов начала резко снижаться.
Примерно так для ВВС:
http://content-28.foto.my.mail.ru/mail/sda0013/1/s-184.jpg



>ЕМНИП у В.Голубева приводился пример чуть ли не порядка 400 вылетов у одного из летчиков за год боев, к лету 1942.
В принципе немцы с подобной интенсивностью большую часть войны провоевали и были весьма эффективны.
Совсем на износ конечно не надо было летчиков использовать, но и доводить до ситуации когда в среднем было 5 вылетов на самолет и экипаж в месяц - это тоже явная глупость. Особенно если учесть, что столь низкая интенсивность использования авиации сопровождалась низким качеством техники и летчиков, как раз в следствии их перепроизводства.

>Потом, в 1943, от такого отказались - и стали стараться проводить ротации даже не полками, а дивизиями и корпусами.
>При этом, обратите внимание, те кто в тылу - они пополняются, новую технику получают, молодняк обучают - иными словами, бензин активно потребляют.
Если посмотреть боевой и численный состав ВВС, то видно, что резервных дивизий там 10-15 процентов. Остальные все во фронтах и воздушных армиях.
Но главное смысл таких ротаций - меру то надо было знать. а у нас явно численность с поставками бензина вообще не увязывали. Главное план и строгать самолетики побольше. В итоге низкая эффективность. Единственный плюс, так это то, что противник типа немцев всех перебить не мог.
А так, держать численность на уровне обеспечивающем примерно 15 вылетов в месяц на экипаж было бы куда как осмысленнее. Изрядную часть истребителей тогда можно было бы с металлическими крыльями делать. А то и цельнометаллическими. И соответственно моторы почаще менять.

>Плюс все-таки, в том же 1943 уже "выпала" значительная часть ПВОшников (т.е. бензин то они потребляют, но боевых вылетов в общую копилку уже и не совершают).
Так если боевых вылетов они не совершают (точнее с 1943го совершают сильно меньше чем в 1941-42), то у них и потребление бензина заметно падает.
Причем для ПВО как раз рост численности куда как более оправдан, чем для ВВС, т.к. для них может быть важна возможность одномоментно поднять большое число самолетов.