От Вулкан Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 02.12.2014 23:27:00 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Флот; Версия для печати

Интересно, а кто рекордсмены в этом плане?

Приветствую!

2 ноября 1695 года в Беследоне был спущен на воду 80-пушечный HMS Cumberland. Ну спущен, и спущен, что такого ? Мало ли было этих HMS? Но приключения этого корабля только начинались.
Итак, 1707-й год, сражение при Уэссане. "Английский караван из 100 войсковых транспортов с охранением из 50-пушечного «Руби» и 54-пушечного «Честера» должен был отплыть в Португалию в октябре. С ним решили отправить и 30 торговых купцов из Вирджинии, идущих в Средиземное море с товарами. Таким образом, количество судов достигло 130, а охранение увеличилось на два 80-пушечных «Камберленд» и «Девоншир», и один 76-пушечный «Ройал Оак». Командиром эскорта был назначен кэптен Эдвардс. 10 октября конвой был обнаружен эскадрами Дюгэ-Труэна в составе 4 линейных кораблей и 2 фрегатов и Форбэна, насчитывавшей 5 линкоров и 1 фрегат . Дюгэ-Труэн сразу же повел свой «Ли» на флагман конвоя – 80-пушечный «Камберленд», буквально протаранив его он схватился с англичанином на абордаж. При этом «Ашиль» был направлен на «Ройал Оак», «Мор» – на «Честер», а «Ясон» - на «Руби». Фрегаты корсар оставил в резерве, надеясь, что 80-пушечный «Девоншир» возьмет на себя Форбэн. Форбэн, в свою очередь, задержался, приняв колонну английских торговых судов на вторую линию кораблей эскорта. «Ашиль» не смог справиться с «Честером», шальное ядро попало с крюйт-камеру француза, но по счастливой случайности взорвалась только часть пороховых зарядов, хотя от этого взрыва погибло 120 человек. «Камберленд» смог, наконец, освободиться от «Ли», хотя уже потерял 100 человек команды, однако вскоре подошли «Блэкуолл» и «Глуар», и на «Камберленде» взвился белый флаг, британские моряки отказались сражаться дальше. «Марс» подошел к «Руби» с другой стороны, и они вместе с «Мор» взяли англичанина на абордаж. «Солсбери», «Гриффон» и «Проте» атаковали «Девоншир», освободившись, подошли так же «Ли» и «Марс», но английский корабль в течение часа не допускал абордажа, однако на его корме вспыхнул пожар и вскоре «Девоншир» горел от киля до клотика. Последовал взрыв крюйт-камеры, и горящие обломки разлетелись в радиусе 300 метров. Спасти удалось только 3 человек. «Ройал Оак» еще в начале боя последовательно отступал, сначала он отошел подальше от «Руби», позже – не оказал помощи «Девонширу», и, наконец, просто сбежал с поля боя. "
Итак, с 1707 года корабль начал службу во французском флоте, под тем же именем. Французы его перевооружили, теперь он нес 70 пушек, и отдали на корсарские операции. Корабль честно отслужил до конца войны за Испанское наследство, и в 1715-м был продан в Геную, в чей флот вошел под тем же именем.
Генуэзцы в то время заняли нишу нынешних турок - они скупали по всему миру "Мистрали" с пробегом, самовывоз, недорого корабли, переделывали их (правда переделывали плохо) и продавали. Собственно это случилось и с "Камберлендом". Его переделали в 72-пушечный, и в 1717-м продали Испании, благо - Альберони тогда покупал все, что плохо лежит, создавая себе флот по типу Японии перед русско-японской. Кстати, "Камберленд" мог оказаться и на нашей службе - испанцы просто опередили агентов Петра I. Так у испанцев появился почти не битый, мамой клянусь 72-пушечник Principe de Asturias.
В 1718-м корабль, сменивший уже три флага, участвовал в высадке десанта в Сицилии, а потом попал в мясорубку у Пассаро.
30 июля 1718 года в 7.00 эскадра Бинга прошла через пролив, на борт взошел офицер гарнизона Реджио и сообщил, что испанская эскадра была усмотрена у мыса Пассаро. Бинг приказал поставить все паруса. Он прошел мимо рейда Палермо, где находилось огромное количество транспортов, которые отсалютовали ему из всех своих орудий, на что Бинг ответил им 21 выстрелом. В 11.00 60-пушечный «Сюперб» просигналил, что видит испанцев, вскоре был обнаружен весь их флот. Для постоянного контакта за испанцами были выделены линкоры «Графтон» (70 орудий) и «Сюперб», которые шли впереди с яркими огнями всю ночь, а в 4 часа утра 6 английских кораблей авангарда атаковали 6 испанских кораблей, окруженных большим числом мелких судов. Постепенно в бой вступили все суда с обоих сторон. В 7.00 англичане сблизились на дальность выстрела и открыли огонь, а уже к 11-и часам испанцы обратились в бегство. За отдельным испанским отрядом, пытавшимся укрыться у берега, Бинг посла кэптена Уолтона на «Кентербери», который потом написал адмиралу записку следующего содержания:
«Мы захватили и уничтожили все испанские же корабли и суда, которые были под берегом. Число их дано в сноске; что касается захваченных - мы приведем их в Сиракузы сегодня.
Остаюсь, сэр, Вашим покорным слугой,
Джордж Уолтон.»

Так корабль еще раз сменил флаг, теперь уже опять на британский.
В 1721-м англичане продали корабль Неаполитанскому королевству (пятая смена флага), корабль перевооружили как 60-пушечный и назвали San Carlos (San Carlo). Кораблик честно прослужил до 1733, был превращен в блокшив, и в 1737-м окончательно списан на дрова. Интересна сумма продажи - 540 флоринов (54 фунта стерлингов). То есть корабль был изнасилован чуть больше, чем по самое не хочу, и реально годился только на дрова или гробы.
Всего кораблик сменил за свою жизнь 5 флагов.
Интересно, а есть ли корабли, которые меняли флагов больше?

Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота