От Exeter Ответить на сообщение
К Nail Ответить по почте
Дата 20.09.2000 21:03:59 Найти в дереве
Рубрики Современность; Армия; ВВС; Версия для печати

Re: Пара ответов

Привет!


>>N:
>>Неужели как у SLAM передача изображения по радиоканалу оператору? Это достаточно сложно на дистанции 2800 км. Сдается мне, что г-н Грузков что то перепутал.
>
>Е:
>Как говорится, за что купил - за то и продаю. :-)) Но вообще-то я эту версию встречал в открытой печати не раз. И "JDW" тоже писал о телевизионной СН на Х-101. Может, через спутник канал али еще как? :-)) Но вообще, по моему, правдоподобно, ибо иначе точность на конечном участке не обеспечить - а JDAMов вроде пока в Росии-матушке нет.

>N:
>Я все таки думаю, что в памяти ракеты хранится цифровое изображение местности в районе. Сравнивая которую с видом из своей ТВ-головки ракета выполняет самонаведение. Кроме большой дальности, против радиоканала еще и меньшая скрытность его использования.

Е:
На мой субъективный взгляд - вряд ли описываемый Вами метод обеспечит столь высокую точность. Я думаю, что упоминаемое "оптоэлектронное" наведение на маршевом участке - это и есть, но на конечном участке потребуется иметь нечто поточнее и "понепосредственнее". Кроме того, заметьте, говорится не о САМОНАВЕДЕНИИ, а о НАВЕДЕНИИ просто.


>А чем Глонасс не JDAM? Тем более на Х-101 он предусмотрен. Неполный комплект спутников можно парировать выбором такого времени пуска, при котором ракета у цели будет иметь оптимальную их конфигурацию.

Е:
Так дело в том, что я неоднократно встречал упоминание о ГЛОНАССовском наведении перспективных русских ракет - но только на МАРШЕВОМ участке траектории. В частности, вроде бы это есть на ПКР 3М55 "Оникс" и 3М54 "Бирюза"/"Альфа". Конечно, это ПКР, которым по природе положена АРЛГСН, но тем не менее никаких упоминаний о спутниковом наведении каких-либо отечественных ракет вообще на КОНЕЧНОМ участке - непосредственно на цель - я не встечал. Хотя вообще-то в принципе при наличии ГЛОНАССа сделать это не столь уж сложно. Но может это у нас сейчас просто секрет большой? :-))


>>>Е:
>>>Слышал, что это неядерный стратегический вариант Х-55. Неядерные тактические варианты, согласно тому же "JDW", именуются Х-90 (принят на вооружение еще до 1991 г) и Х-99 (этот вроде бы с кассетной БЧ).
>>
>>Название Х-90 использовалось и для другой ракеты, той которая ГЭЛА. И скорее это правильно.
>
>Е:
>Я же говорю - буржуи пишут. Могли и напутать. Но вообще в "JDW" все статейки о нашем аэрокосмической отрасли и вооружении пишет небезызвестный поляк Петр Бутовский - а это достаточно достоверный источник.
>А что такое ГЭЛА?! :-))

>N:
>Просто Х-90 для ГЭЛА использовалось в наших источниках. ГЭЛА – гиперзвуковой экспериментальный ЛА, в девичестве сильносверхзвуковая КР воздушного базирования большой дальности (до 8000 км). Нечто вроде «Бури» или «Навахо» на новом этапе. Делала «Радуга», пуск был один в 1993 неудачный.

Е:
Очередная реинкарнация челомеевского "Метеорита"? Если сильно сверхзвуковая - значит опять высотная? Нафиг она была нужна?

>E:
>Кстати, о Ту-245 - новейшем варианте модернизации "Бэкфайра" Вы ничего не слышали? Тот же Бутовский писал.

>N:
>Нет, о Ту-245 я не слышал. Единственное, что могу сказать про малоизвестные варианты Ту-22М это то, что в начале 1990-х мне на Туполевской ЛииДБ показывали Ту-22М3 с небольшим антенным обтекателем перед форкилем и говорили: «Вот самолет, будет дорабатываться как Ту-22М4, по оборудованию, номенклатуре вооружения».

Е:
Э-э-э, да я из "JDW" вроде больше Вашего знаю :-)) Там была заметка Бутовского про Ту-245 году в 1995-м. Говорилось, что уже тогда был летающий прототип. По той статейке вроде бы Ту-245 - вариант радикальной модернизации строевых Ту-22М. Устанавливается новая мощная многофункциональная РЛС с возможностью полета с огибанием рельефа, новый комплекс РЭБ, новая авионика, экипаж сокращается до 2 чел, взамен пушек устанавливается хвостовая РЛС, вооружение - разнообразные новые УР и КР, а также УР класса "Воздух-воздух" Р-77. Подробностей больше не помню.
Если верить той ссылке, что дал мне Дмитрий Болтенков, этот ероплан сейчас именуется Ту-22М5.
А про Ту-22М4 я слышал, что его испытывали еще с 1990 г... Это явно не то.

С уважением, Exeter.