Информация об изменении в работе службы “Полет-27”
На совместном заседании правления Ассоциации-27 с диспетчерами службы “Полет-27” после экспериментальной работы круглосуточной диспетчерской службы “Полет-27” в течении июля в 27 канале европейского стандарта (27,275 МГц) принято решение о возврате в 27 канал российского стандарта (27,270 МГц) с 7 августа 1995 г. Причина возврата - мнение большинства диспетчеров, что в канале 27 европейского стандарта больше помех, что вызвало сокращение количества связей службы “Полет-27” в течении июля.
Опять весь мир идет “не в ногу”?
В порядке дискуссии
Краткая история для тех, кто не знает или слишком быстро забыл.
“Наша цель - коммунизм!” Эти кумачевые лозунги “украшали” бывший Советский Союз в течении многих лет. Давайте вспомним, что скрывалось за этой показухой с точки зрения радио? Не все, конечно, но...
В конце 40-х годов в стране стремительно развивалось радиовещание на коротких волнах, поскольку из-за небольшого тогда количества мощных длинно- и средневолновых передатчиков охватить уверенным приемом огромную территорию можно было тольно этим способом. Оптимальными оказались диапазоны 16 и 19 метров, в связи с чем отечественная промышленность наладила широкий выпуск соответствующих моделей бытовых радиоприемников. Время шло, “холодная война” разрасталась, и идеологи КПСС провели через Президиум ЦК постановление о радиоглушении зарубежного вещания (разумеется, за счет бюджета, т.е. из народного кармана), и на коротких волнах поднялся вой и грохот: заработали советские “глушилки”! Поскольтку на волнах короче 25 метров дальние радиостанции проходили сильнее (и глушить их было труднее), ЦК КПСС и Минсвязи СССР распорядились прекратить выпуск радиоприемников с диапазонами коротких волн 11, 13, 16 и 19 метров для веутреннего рынка... Только в 1988 году глушение было полностью прекращено, а запрет на производство полноценной аппаратуры - снят.
Всего 7 - 8 лет тому назад один из “специалистов” тогдашнего Минсвязи бывшего СССР, давая интервью московским газетам, сделал “открытие”: оказывается, “тарелочные” антенны для приема спутникового телевидения в нашей стране ставить нельзя, поскольку они (трудно поверить, но я цитирую дословно!) ... “излучают в пространство радиопомехи, засоряя эфир и мешая другим радиослужбам... ”. По этой причине, кстати, на владельцев таких антенн устраивалась настоящая “охота”: аппаратуру пытались конфисковывать, владельцев “предупреждать о недопустимости...” и т.д. Мало того, в начале - середине 80-х годов стали травить даже владельцев видеомагнитофонов, особенно яростному преследованию они стали подвергаться, когда в страну стали ввозить кассеты с документальными видеозаписями событий афганской войны, поскольку они полностью опровергали лживые сообщения о “мирном характере присутствия ограниченного контигента советских войск в Афганистане”.
Не были забыты и радиолюбители многострадального Союза. Им, например, категорически запрещалось сообщать в эфир свои фамилии, адреса и телефоны, говорить о месте работы и профессии, обмениваться информацией, выходящей за рамки погоды, радиолюбительства и радиоспорта. За эфиром бдительно следили так называемые “общественные контролеры” из числа отставных офицеров КГБ, разведки и просто “радиоактивистов”. Кроме того, советские радиолюбители были обязаны неукоснительно поддерживать международный политический курс КПСС, а это означало, что, как только та или иная страна попадала в число “идейных врагов СССР”, радиолюбители “страны советов” лишались права проводить связи со своими коллегами по хобби из очередного “опального” государства. Постоянное “табу” было наложено на любительские радиоконтакты с Израилем, Чили, Южной Кореей, Южной Африкой и Тайванем. За нарушение этого запрета радиолюбитель СССР мгновенно и навсегда лишался права выхода в эфир и исключался навечно из членов соответствующего радиоклуба ДОСААФ (а в те времена, вступая в члены радиоклубов, люди мучились, оформляя документы, как на выезд в капстраны!) Кстати, ”непроверенные” лица вообще не могли претендовать на радиолюбительский позывной, т.к. все оформление велось только через радиоклубы или территориальные органы ДОСААФ с ведома органов КГБ. В декабрьском номере журнала “Радио” за 1991 год тогдашний начальник ГИЭ по г.Москве и Московской области всерьез утверждал, что для “гражданского”, т.е. Си-Би диапазона однополосная модуляция (цитирую): “никогда не будет разрешена, т.к. она не имеет никаких преимуществ перед обычными АМ и ЧМ”. И это в то время, когда весь радиолюбительский мир, включая даже советских радиолюбителей, использовал почти исключительно однополосную модуляцию именно по причине ее несомненных преимуществ перед другими видами модуляции! В октябре 1993 г., на учредительном собрании “Ассоциации-27” он же чистосердечно признался: “Время было такое!..”.
Да, действительно, тогда было время бесконечной и беспросветной лжи.
В 1988 году органы связи (не без участия “руководящей и направляющей силы советского общества” присвоившей себе заодно бляху “чести и совести нашей эпохи”) соблаговолили разрешить “простым смертным” приобщиться к гражданскому эфиру, выделив для этого сначала узенькую полоску в диапазоне 27 МГц, с правом излучать в пространство не более 0,5 Вт электромагнитной энергии. Первоначальный стандарт предусматривал 2 вида частотных сеток: с шагом = 25 кГц для широкополосной ЧМ, и с шагом = 12,5 кГц для узкополосной ЧМ. Отечественная промышленность откликнулась на этот стандарт выпуском 1-, 3- и 10 канальных Си-Би радиостанций с соответствующим частотным шагом (вспомните портативные “Электроники”, ”Уралы-Р”, “Ласпи”, “Таисы” и, наконец, знаменитый “Урал-Фермер”!..Между прочим, именно “Урал-Фермер”, с которого многие из нас начали путь в Си-Би диапазон, полностью соответствует выделенному тогда для Си-Би связи участку частот 27,150 - 27,2625 МГц (10 каналов с шагом в 12,5 кГц).
Затем правила несколько изменились: появилось 40 каналов. Это произошло после того, как органы связи поняли, что от импортной Си-Би техники все равно не уйти. Но “на всякий случай” частоты “развели”, и сделано это было отнюдь не из заботы об отечественных “си-бистах” (якобы чтобы избавить их от помех), а лишь затем, чтобы исключить возможность не подцензурного, прямого общения граждан бывшего СССР с заграницей. Не забудьте, что в те годы зарубежное радиовещание еще глушилось, международные письма перлюстрировались в “черных кабинетах” КГБ, а в каждом человеке видели шпиона!
Вот так родилась “советская”(или “российская, а точнее “восточноевропейская” частотная сетка Си-Би диапазона). Поначалу этот уродец родился в Польше, а затем уже “эксперты в штатском” рекомендовали его для использования в СССР.