|
От
|
М.Свирин
|
|
К
|
Д.Срибный
|
|
Дата
|
19.09.2000 08:37:13
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Re: Свирину: Видишь, я тоже знаю кое-что забавное :))
Привет, Дима!
>Привет, Миша!
>То что ты пишешь - несколько неожиданно для меня. Как-то принято считать, что с 1928 г. по самый конец войны Камов занимался автожирами. А соосной схемой он стал заниматься только в 45-м. Причем, об этом пишется и в самой последней книжке про ОКБ Камова - "ОКБ Камова - 50 лет", Кузнецов, 1999, которая писалась по архивам КБ.
>Поправь меня, если я не прав. Может были какие-то публикации на об этом, которые я пропустил? Или ты основываешься на неопубликованных архивных данных? Почему, тогда, они не были опубликованы?
>Вобщем, Миша, просвети неуча.
А что просвещать? Я чуть-чуть опоздал к выходу этой книжки с проектами летающих танков. В архиве у Камова всего этого нет. До войны у него КБ не было.
>Кстати, по поводу твоей "синьки" - у меня отчетливое ощущение, что я ее где-то видел, а где - не могу вспомнить (может дежавю?).
Может и дежавю! Этот вертолет нам французы еще году в 1936 пытались продать. Его чертежи (один из них ты и лицезрел) отправили для проработки Братухину, Кочеригину и Камову. Братухин в результате сделал свой Б-10, Камов спроектировал по образу и подобию свой вариант Жироплана, но построить его не дали. И про Кочеригина ничего не известно.
>Я мог бы привести несколько версий относительно ее авторства, но не хочется гадать. Честно говоря, трудно поверить, что она относится к 1938 г. (это не к тому, что я тебе не верю, а к тому, что она разительно отличается от работ тех лет).
>Короче говоря - рассказывай, откуда дровишки :-)
Полный подлинный текст контракта на французском языке с комплектом чертежей (точнее - эскизов) и заключениями, подписанными Братухиным и Камовым хранится в Музее Жуковского.
В статье про Братухина "Полигон № 4" и его летунов эти чертежи и кусочек договора будут.
Ты бы проработал какой-то канал отправления журнала к тебе, а то у меня тут никто в Европу не мотается.
Всего доброго,
М.С.