|
От
|
СБ
|
|
К
|
Centurion18
|
|
Дата
|
18.01.2014 14:40:58
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
Re: Хотелось бы...
>Ночью? :-)
Вполне возможно. Впрочем, "Бисмарк" фатально атаковали не ночью, а вечером. Кроме того, более чем возможно, что японцы не отстрелялись бы в первой атаке по "Шеффилду")).
>Тем не менее немцы торпедоносному опыту учились во многом у итальянцев.
Я не понял как это противоречит моим словам, учитывая, что немецкая торпедоносная авиация чаще всего добивалась успеха схожим образом (атаки мелкими группами поздним вечером или ночью), да и вообще успехов у неё было ещё меньше, чем у итальянской.
>Крит - есть ли пример удержания острова вблизи вражеских воздушных баз и соотношением в самолетах 700 к 8?
Во-первых, не было там такого соотношения самолётов. Хотя бы потому, что ВВС Пустыни летали на поддержку из Африки. В силу расстояния и общей нехватки сил, их попытки пресечь работу аэродрома в Малеме были, естественно, неудачны. Если бы у британцев была вблизи острова пара плавучих аэродромов с полноценными истребителями, то был бы шанс потягаться. Не говоря уже о том, что при наличии воздушного прикрытия, заслуживающего такого названия, неумелые немецкие попытки бомбить британский флот скорее всего, окончились бы только тяжёлыми потерями для немецких бомбардировщиков (я напомню, что в реальности "Глочестер" и "Фиджи" сумели потопить только когда у них стали кончаться боеприпасы для ЗА, при том, что ЗА ПВО британского флота на 1941 год очень сложно назвать сильной).
>При наличии сопоставимого флота рядом (пусть он не высунулся, но все же).
Не было у итальянцев сопоставимого флота рядом после Матапана. Даже если не заикаться относительно его качества, а там у итальянцев было столько недостатков (конструкция башен, качество снарядов, хреновая устойчивость при волнении, просадка скорости по сравнению с проектной, отсутствие техники и подготовки для ночного боя), что успешный бой с англичанами был маловероятен.
>Тут ни один флот бы не справился. Ливия - как раз пример того, что флот Британии не был "многократно силен".
Скорее пример того, что свое превосходство он не смог реализовать в той мере, которая, скорее всего, была бы возможной, скажем, для американского флота, при том же соотношении числа боевых единиц и против противника того же качества.
>Насчет военных союзов и однократного "Пьедестала" - Вы забываете, что один военный союз был на Севере конкретно флоту конкретно такой обузой. Так что не будь хождений в Арктике, то на Средиземное море нашлось бы больше сил.
"Не будь хождений в Арктике" - Мальта и до 1942 не дожила бы, перед лицом концентрации немецкой авиации, которая в реальности уехала на Восток. Да и Египет вероятно был бы потерян следом. 1941-начало 1942 - это ещё не 1943 и даже не конец 1942, роль Восточного Фронта в воздушной войне была ещё очень существенна, а силы англичан (пока без американцев) - весьма ограничены.
>Вот именно, что не "см." - для своего не самого большого потенциала, Британия сыграла неплохо.
Текущий промышленный потенциал Британии был заметно меньше германского даже без Италии, но намного выше советского. Конкретно в морских силах Британия имела большое стартовое преимущество над обеими противниками вместе взятыми. Учитывая это, я бы сказал, что британцы выступили средне - без позорных неудач, но и без поводов для особой гордости. Одна из основных причин этого - как раз их бардак со строительством морской авиации и то, что вполне имея материальные возможности создать авианосный флот на уровне американского или японского, они в этом вопросе "пошли своим путём".