|
От
|
Басов
|
|
К
|
Robert
|
|
Дата
|
14.12.2013 18:13:28
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Флаттер суть автоколебания
>Флаттер это "упругие изгибо-крутильные колебания"
Не просто изгибно-крутильные, но поддерживающиеся за счет энергии набегающего потока.
>А у него - от тряски фюзеляжа тряслась проводка управления (она длинная т.к. винты разнесены), от ее тряски xаотично менялся шаг лопастей, от чего трясло фюзеляж и так в вечном цикле.
У вертолёта продольной схемы винты обязаны быть связаны кинематически продольной связью. В общем случае, валом.
Шаг лопастей не может меняться хаотично, он связан с угловым положением лопасти (для этого существует втулка несущего винта).
>Много такого пишут, вот просто например:
>>А на серийном вертолете Як-24 вновь возникла проблема с вибрациями. Машину с укороченными лопастями трясло так, что летчик подпрыгивал на кресле. Установить истинную причину вибраций удалось в результате длительных поисков, и главная роль здесь принадлежит Б.Я.Жеребцову. Выяснилось, что тряска возникала в результате взаимодействия вертикальных упругих изгибов фюзеляжа и колебаний системы управления общим шагом переднего и заднего винтов, соединенных между собой жесткой проводкой управления, подвешенной на качалках вдоль потолка фюзеляжа. Заменив жесткую проводку на мягкую с опасными вибрациями покончили навсегда. На вертолет вернули длинные лопасти, что существенно повысило мощность несущих винтов.
История яковлевского КБ - это особый том, очень не похожий на тома истории прочих КБ.
С уважением