От badger Ответить на сообщение
К badger Ответить по почте
Дата 17.11.2013 10:32:52 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: [2Darkbird] Двигатели для самолетов

>Вот много раз читал (втч на нашем форуме), что двигателисты в СССР были ниже плинтуса.
>
>С другой стороны Як-3, ЛА-5ФН, ЛА-7 и т.д. регулярно упоминаются как лучшие самолеты (с оговорками, но тем не менее)
>
>Так как все таки обстояло дело в СССР с движками для самолетов в период 1939-1945?

В провале, в ходе ВОВ, советского авиационного двигателестроения виновато, помимо общей отсталости, само провальное начало войны, потребовавшее количество невзирая на качество... Если бы ситуация развивалась нормально - скорее всего М-105 был бы заменен на М-106 и М-107(первый, без А), увидело бы свет что-то из продолжения линии АМ, АМ-37 или АМ-39 сразу...

В текущей же реальности действительно современных мотором без всяких оговорок для нас был только АШ-82ФН, но и с ним печальным фактом является то что в 43 его серия не первысила 1000 штук, вопреки хотелкам, так как тормозило производство аппаратуры впрыска...

В принципе даже АШ-82ФН мог выиграть от более позитивного развития войны - в реальной версии на нём был запрещен форсаж на второй скорости нагнетателя вследствии недостаточного октанового числа бензина Б-95, наличие товарных количеств Б-100 могло, вероятно, и ему прибавить мощности форсажной в диапазоне 2-4 км...