Атака торпедами береговых сооружений – вполне реальная задача
>и там вроде мины и торпеды как раз не сработали? - только бомбами?
Идея использования торпед против сооружений на урезе воды вполне логична и появилась чуть ли не вместе с самими торпедами. Торпеды неоднократно использовались катерами против берега, начиная с Остенде в 1918 году (режим стрельбы по берегу существует до сих на современных лодочных торпедах, причем, как с ядерной, так и с обычной БЧ;).
Соответственно, когда появились самолеты-торпедоносцы, появилась идея использовать и их. Англичане создавали свои ударные авианосцы в 1918 году не только для торпедной атаки немецких линкоров, но и для ударов по воротам кильских шлюзов. Тогда не успели – война закончилась раньше, чем подготовка к удару. Но в 1940 году из этой подготовки родился рейд на Таранто, а в 1941 году - торпедная атака плотины Тирсо на Сицилии (с неясными результатами). Японцы серьезно планировали торпедную атаку шлюзов Панамского канала, для чего и задумывали свои подводные авианосцы типа I-400.
Торпедная опасность была известна почти всем;)) и поэтому противоторпедные сети были естественной частью многих гидротехнических сооружений. Знаменитые английские «прыгающие по волнам» бомбы 1943 года создавались именно из-за невозможности торпедной атаки.
В этом ряду и неудачная попытка 1944 года ВВС Балтийского флота использовать торпеды для атаки плотины Свирской ГЭС (2 вылета с торпедами).
И как финальный аккорд - последнее (и самое удачное против берега;) боевое применение противокорабельных торпед в Корее в 1951 году. Из 8 сброшенных Мк 13 вроде бы попали 6 и плотина была разрушена. Печально, но никто не подсказал корейцам и китайцам установить противоторпедные сети. Возможно, что в СССР, сняв в 1945 году противоторпедные заграждения со всех плотин и дамб, просто о них забыли... Возможно, просто было не до сетей – в районе плотины шли жестокие бои...