От Офф-Топик Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 18.09.2000 14:18:05 Найти в дереве
Рубрики Современность; Спецслужбы; Версия для печати

ОНИ НЕ СОБИРАЛИСЬ УБИВАТЬ ПРЕЗИДЕНТА (речь о Путине и ФСО)


ОНИ НЕ СОБИРАЛИСЬ УБИВАТЬ ПРЕЗИДЕНТА
Корреспондент “МК” узнал имена парней, “наехавших” на Путина
Салина Елена
Я шла в логово экстремистов, где методично и планомерно, день за днем, зрел заговор против президента. Шла, внутренне приготовившись к тому, что домой могу и не вернуться. По крайней мере в тот же день. Ведь меня предупредили, что за "блат-хатой" ведется наблюдение, телефон на прослушке, и, следовательно, наши доблестные органы вполне способны задержать любого, с кем ее обитатели захотят вступить в несанкционированный контакт.
Я оказалась в типовой малогабаритной однокомнатной квартире, не обремененной не только показной роскошью, но даже приличной мебелью. В которой были измученные женщины, из последних сил сдерживающие слезы, и немолодой мужчина с застывшим в глазах вопросом: за что?
Заговором там не пахло.
Теперь я могу назвать имена "экстремистов". Вечером 11 сентября на Кутузовском проспекте президентский кортеж протаранили 26-летние Алексей Розанов и Алексей Выпияч. Первый — дипломированный инженер, выпускник МГТУ им. Баумана; второй — хирург, закончил мединститут. Ныне оба числятся безработными.
— А кто дал им работу, чтобы теперь спрашивать? — кипятится отец второго Алексея. — Лешка крутится как может, пытается заниматься коммерцией. И потом — у них же родители есть.
— Разве прокормишь семью на полторы тысячи? — грустно вторит ему мама Алексея-первого.
Отец Розанова умер два года назад. Он был подполковником милиции, начальником одного из отделов УВД Западного округа. Мама — инвалид. И теперь Алексей, пока ищет пристойное место работы, вынужден зарабатывать частным извозом. На той самой "девятке", которую водит по доверенности. У него большая — по его годам — семья. Жена Юля и двое детей: 7-летняя дочка Ксения и сын Арсений, 2,5 лет.
В тот злополучный вечер, в 22 часа, Леша Розанов позвонил маме и сказал: "Я еду домой". Но не вернулся ни ночью, ни на следующее утро. Родные перепугались, начали обзванивать морги и больницы, но все бесполезно. Наконец кто-то из знакомых сообщил, что по телевизору показывали сюжет о покушении на Путина. И вроде бы там присутствовала похожая "девятка". Мама охнула и решила на всякий случай позвонить в ОВД "Дорогомиловский".
— Да, ваш сын был у нас, — ответили ей. — Но теперь его отправили на Петровку.
Никто из представителей многочисленных силовых ведомств, слетевшихся на происшествие, не соизволил, как того требует закон, сообщить родным о задержании.
Точно так же ночь и день провели в неведении родители Алексея Выпияча (отец — предприниматель, мама — кандидат наук) и его подруга Ирина. А 13 сентября по обоим адресам нагрянули с обысками.
— В 21.30 я возвращалась домой с детьми, — рассказывает Юлия Розанова. — Возле нашей двери стояла толпа мужчин. Они переглянулись и стали вслед за мной придвигаться к квартире. Я сказала: "Ну, проходите".
Обыски принесли блестящие результаты. Дома у Розановых нашлись несколько патронов и тротиловая шашка. У Выпияча — тоже патроны и запал от гранаты. И где! У Розановых — в единственном платяном шкафу, в который дети обычно забирались прятаться, у Выпияча — за диваном, куда Ирина лазила накануне искать упавшую сережку и где, кроме пыли, ничего не было.
Больше того. Как только дело приобрело серьезную окраску, друзья, хорошо знакомые со спецификой работы правоохранителей, предупредили обе семьи: ждите обысков, в таких случаях обязательно проводят обыски. От греха подальше Ирина унесла из дома все колющее и режущее — даже вилки. А запал и патроны, стало быть, нарочно оставила...
Когда Юле торжественно продемонстрировали извлеченные из шкафа горсть патронов и кусочек тротила, похожий на обмылок, и спросили: "Что это такое?" — она просто опешила.
— Ну откуда я могла знать, что ЭТО, если ни разу в жизни ЭТОГО не видела?
— Оперативники пришли со своими понятыми, украинцами, без московской прописки, — вспоминает Ирина. — Я предложила позвать соседей, а они сказали: "Мы уже нашли понятых на улице". Наш дом стоит на отшибе — кого это возле него найдешь среди ночи? Меня попросили помочь отодвинуть диван, и, как фокусники, они извлекли оттуда коробочку с патронами. Но я-то точно знала, что до этого там ничего не было! Леша вообще никогда не держал в руках оружия.
И понятно, всех родных мучает главный вопрос: что же на самом деле случилось на Кутузовском проспекте? Каким образом их Лешки, обычные московские парни, оказались замешаны в страшном государственном преступлении? Какого черта они погнались за президентом?
По моим данным, дело обстояло так. Машину Розанова (а за рулем был именно он) тормознули вместе с другими на Поварской улице, при въезде на Новый Арбат. Ребята спокойно пережидали, пока проедет кортеж (кстати, кто едет, они понятия не имели — какая разница?), и, как только сотрудник ГИБДД дал отмашку, рванули вперед — как все истомившиеся водители. Они страшно обрадовались открывшемуся перед ними коридору, но впереди идущий джип вдруг начал сбавлять скорость, а возле Триумфальной арки и вовсе встал наперерез "Жигулям". Визг тормозов, соприкосновение по касательной, лопнувшее колесо — они даже не поняли, что произошло, пока не оказались лежащими лицами в землю в окружении камуфлированных людей без знаков отличия.
В любом другом случае все разрешилось бы максимум в течение суток. Ну, ребячество, ну, глупость, ну, спешили домой. Это пожилые люди, закаленные советским временем, привыкли жить с опаской: как бы чего не вышло. А молодежь выросла уже гораздо более свободной. И, к сожалению, безрассудной.
Я не знаю, что написано в заключении экспертов-медиков, но мой осведомленный источник утверждает, что парни даже не были пьяными.
Похоже, коса нашла на камень. Говорят, что руководство ФСО потребовало от Рушайло самых крутых мер. Оно и верно — президент без покушений все равно что генерал без лампасов. Хотя бы разочек, хотя бы с моста в мелководную речку — а как способствует популярности и народной любви!
Все думали, что ребят попугают и отпустят через трое суток. Но по истечении этого стандартного срока задержания обоих Алексеев арестовали на десять суток — без предъявления обвинения. Они по-прежнему содержатся в ИВС на Петровке. Дело ведет Дорогомиловская прокуратура. В СМИ запущена версия о том, что столкновение могло быть "пробным шаром", якобы злоумышленники хотели выяснить, как ведет себя в подобных ситуациях президентская охрана. А разве до этого кто-нибудь сомневался, что она ведет себя достаточно жестко? Спасибо, что не расстреляли...
И "найденными" патронами подстраховались умело. Наши силовики никогда не признают своих ошибок. Не выгорит "покушение" — останется "хранение боеприпасов". Мудро, и главное, не предъявишь претензий за бесцельно прожитые за решеткой годы. В общем, влипли ребята по-крупному.
— Вся наша семья голосовала за Путина, — шепчет мама Алексея Розанова. — Разве мог Алеша желать ему зла? Ведь Путин же умный человек. Он во всем разберется...
И с надеждой заглядывает мне в глаза.