|
От
|
Exeter
|
|
К
|
Виктор Крестинин
|
|
Дата
|
10.06.2013 19:21:51
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Велись переговоры с американцами с начале 1970-х гг
В 1973 г., уважаемый Виктор Крестинин, США посетила делегация МАП и МГА с целью определения возможности закупки и лицензионного производства американских дальнемагистральных пассажирских самолетов. Делегация посетила Boeing, McDonnel Douglas и Lockheed и смотрела, соответственно, В-747, DC-10 и L-1011. По результатам поездки были начаты переговоры с Lockheed относительно L-1011. Советская сторона запрашивала прямую покупку 30 самолетов и выпуск 100 самолетов в год (!).
Проект пользовался поддержкой администрации Форда, и в частности, обсуждался на встрече Форда с Л.И. Брежневым во Владивостоке в 1974 г. Но после прихода к власти Картера, у которого был пунктик насчет "прав человека", новая администрация одним из первых решений уже в марте 1977 г. отказала Lockheed в продаже самолетов в СССР. Затем по решению американского правительства L-1011 был внесен в списки СОСОМ, что окончательно зарубило сотрудничество по нему.
Изготовленная Lockheed в 1976 г. официальная моделька L-1011 в цветах "Аэрофлота" сейчас находится в ресторане Spirit в Майами и довольно часто там попадает в кадр туристам:
http://airchive.com/photos/2008/03/aeroflot-l-1011_1488.jpg
При Хрущеве были заходы насчет французской Caravelle, но там впроде бы речь шла только о прямых закупках, без лицензии.
С уважением, Exeter