От Гегемон Ответить на сообщение
К Александр Антонов
Дата 28.04.2013 01:42:35 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: Савицкая на...

Скажу как гуманитарий

>>Вероятно, дело в том, что Главком ВВС Бондарев дезавуировал рассуждения о сверхценности МиГ-31 для ВВС и непревзойденности его характеристик:
>>"Чтобы довести этот самолет до уровня современного, необходимо провести ОКР, в котором заменить то оборудование, которое на нем стоит, прежде всего, это навигационное оборудование устарело морально и физически, систему вооружения, станцию.
>В смысле при модернизации в МиГ-31БМ навигационное оборудование и систему вооружения не меняют, бортовую радиолокационную станцию не модернизируют? :)
Это очень хороший вопрос. У вас есть на него ответ?

>Уже сейчас самолеты, которые выходят у нас, Су-35, Т-50 их станция позволяет в два раза дальше видеть и распознавать цели и работать по ним, по сравнению с МиГ-31.
>Сравнение явно с МиГ-31, а не МиГ-31БМ.
Разумеется - основу парка составляют МиГ-31, а МиГ-31БМ - фактически штучная переделка.

>>Далее. Так вот, на этот ОКР тоже примерно ещё 25 миллиардов рублей - это минимум. Итого получается, по предварительным подсчетам, 50 миллиардов рублей.
>Чепуха какая то. Какие ещё дополнительные НИОКР, уже идущей модернизации по программе МиГ-31БМ вполне достаточно.
Достаточно для чего? Для того, чтобы оправдать возобновление производства самолета разработки конца 1960-х - начала 1970-х гг.?

>>Я хочу сказать некоторые цифры.
>>Вот те 2,83 Маха, которые выдавал этот самолет, ограничены, он уже летает не 2,83 маха, он летает всего-навсего полтора Маха, по одной простой причине - не выдерживает стекло. Стекла у нас в России мы, оказывается, не можем произвести. Это первое.
>Непонятно зачем это было заявлять.
>...Во ВГУП «ВИАМ» впервые разработаны и освоены производством
>технологические процессы получения и переработки высокопрочных, безосколочных, легких теплостойких оргстекол СО-140А, ВОС-2 и СО-150А с рабочей температурой 160-170оС, превышающей на 20-30оС рабочую температуру серийных органических стекол СО-12О и АО-120. Разработанные технологии позволили получить оргстекла с высокой степенью ориентационной вытяжки до 70% номиналов до 12 мм. Оргстекла предназначены для замены снятого с производства экологически опасного фторакрилатного оргстекла Э-2. Проведены физико-механические, теплопрочностные, оптические исследования оргстекол СО-140А, СО-150А и ВОС-2 в исходном состоянии и после воздействия эксплуатационных факторов. Ориентированные органические стекла СО-140А, СО-150А и ВОС-2 обладают следующими характеристиками:
Обратите внимание: главком говорит не об отсутствии разработок, а о неспособности производить соответствующие материалы.

>>Второе. Бортовая цифровая вычислительная машина, которая на нем стоит, элементная база 60-х годов. Поменять программу невозможно. Улучшить характеристики невозможно. Она уже устарела. Другую надо ставить, только через ОКР.
>Другая БЦВМ ставится на МиГ-31БМ ОКР по которому завершены несколько лет как.
И что, "Заслон-АМ" от замены вычислителя сравнялся с Н036?

>>Но мы, тем не менее, эксплуатируем, мы боремся и держимся за этот самолет, и будем модернизировать его в том варианте, какой он нужен Военно-воздушным силам, и то, что он помимо своих истребительных задач еще решает задачи по земле, да честь и хвала этому самолету. И тут не надо в укор ставить. Слава Богу, что наши конструктора сделали и эту еще ему задачу. И все будут знать, что если он ракеты кинул, вернее, выпустил, то он еще и бомбой может кого-нибудь удивить".
>Вот это сразу нужно было и сказать, без всех этих спичей про отсекление, БЦВМ, ОКР и т.п.

Он вообще-то разжевал:
1) самолет - старый и изношенный, заявленных ТТХ не
дает, да и те весьма специфичны;
2) аппаратура на нем - древняя, до уровня современного перехватчика ее без больших расходов поднять нельзя;
3) но при умеренной модернизации - еще полетает как многофункциональный истребитель.

>>Т.е. и дальности обозначил, и скорость назвал реальную, и назвал бомбардировочное применение важным для ВВС.
>>Хотя его послушать - проще плюнуть и дождаться Т-50 с крейсерским сверхзвуком, а не вымучивать дальше продвинутую версию МиГ-25.
>Американцы вымучивают дальше F-15C и D.
А разве в США на уровне Конгресса пытаются возобновить производство F-14?


С уважением