От Artem Drabkin Ответить на сообщение
К Strannic Ответить по почте
Дата 07.04.2013 17:52:16 Найти в дереве
Рубрики WWII; Память; Версия для печати

Это всего лишь вам кажется

Добрый день,
>
Панура і недаверліва глядзіць з пад шкуры неўра на цябе

>>И потом с чего вы взяли, что я использовал термин в негативной коннотации? Тоже самое относится к воспоминаниям немцев и красноармейцев. А уж если говорить про воспоминания наших пленных, так приказ 270 до сих пор действует.
>
>Мне кажется что объяснять подобные совпадения надо одинаковой политикой Советской власти в Западной Украине, Беларуси и Прибалтике, а не групповой оценкой событий жителей этих местностей.

Политика была более или менее одинакова на всей территории ссср. Однако формирование отношения к этой политике и особенно озвучивание тех или иных эпизодов происходивших с информантом или только бывших у него на слуху связано именно с коллективной памятью и последующей групповой оценкой этих событий. Т.е. Например в 1933 от голода помимо украинцев страдали и южные области России, однако в интервью обвинять руководство в спланированности акции русские не склонны именно в силу коллективно-нейтрального отношения к событию, не смотря на причиненные им личные страдания


>>Для правильной интрпретации воспоминаний мало понимать исторический контекст, нужны элементарные знания механизмов памяти
>
>Для интерпретаций событий индивидуумом да. Для понимания поднявшегося вопроса нет. Слова брата деда я услышал на годовщине смерти деда в 97 году, интервью Мартынюка я так понимаю или конец 2012 или 2013 год. Мне совсем не очевидно что ассоциативный ряд за который они могут зацепиться у этих людей одинаков в силу абсолютно разного жизненного пути. Не говоря уже о воздействии пропаганды на преломление воспоминаний.

Вот тут вы заблуждаетесь - у любого поколения очень узкий выбор путей и различия заключаются ТОЛЬКО в личном его восприятии.

Более того механизм создания местной власти в 30-х точно также (собрал приезжий всю пьянь, ленивую голытьбу не желавшую работать с двух деревень и организовал из них местную власть и правление колхоза) и описывал дед живший в то время в деревне под Брагином. Одинаковое описание механизма событий тремя разными людьми наблюдавшими события в разное время, в разном месте и с совсем разными судьбами, образованием и следовательно разным осмысление произошедшего механизмом коллективной памяти не объяснишь. А вот одинаковой политикой государства вполне.
>
Бульбалэнд мая краiна. На Смаленск! З намі святы Zянон!

Под шумящие колеса песня девки горяча